Марина Тетерина
Конспект занятия по развитию речи по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с произведением С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Задачи:
- вызвать интерес у детей к слушанию поэтических произведений;
- учить понимать содержание стихотворения;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование:
- мультимедиа;
- видео запись щебечущего воробья»
- аудио запись мелодий детских песен «Паровозик», «Синий трактор», «Машина»;
- аудио запись физкультминутки «У жирафа пятна…»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- животные для зоопарка (лев, лиса, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил);
- мнемо карточки;
- мешочек для игры в «Зоопарк»;
- магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Придя утром на работу, на столе я нашла листы бумаги, на которых отпечатаны следы, как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Ответы детей).
- Хотите узнать, что за птичка прилетала к нам и оставила эти следы? Предлагаю сесть на стульчики и попробовать отгадать какая птица оставила нам следы. Закройте глаза и послушайте щебетание этой птички, попробуйте отгадать кто так щебечет?
СЛАЙД (на экране видео щебечущего воробья).
- Откройте глаза, посмотрите на экран и отгадайте, что это за птичка? (Ответы детей).
- К нам сегодня в гости прилетел воробей, давайте с ним поздороваемся.
- Как вы думаете от куда он прилетел? (Ответы детей).
- Давайте спросим у воробья, от куда же он к нам прилетел? (Ответы детей).
- Воробей говорит, что он прилетел из зоопарка.
- А вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей).
- Зоопарк – это парк где живут животные. За которыми ухаживают люди, кормят, лечат. Вы хотите побывать в зоопарке? (Ответы детей).
- Воробей предлагает вам отправиться в удивительное путешествие. Вы побываете в гостях у диких животных, где вас ждет много интересного и увлекательного.
- На чем можно доехать до зоопарка? (дети предлагают свои варианты)
- Дорога в зоопарк будет длинная, встаем друг за другом паровозиком и поедем зоопарк.
(под музыку дети перемещаются по группе).
Паровозик (звучит мелодия паровозика)
Машина (звучит музыкальная композиция)
Трактор (звучит песенка синий трактор)
- Вот мы и приехали в зоопарк, посмотрите сколько здесь животных, (на заранее приготовленном столе, стоит зоопарк с загонами для животных, в которых находятся: лев, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил).
- Назовите животных какие живут в зоопарке? (Ответы детей).
- Что же мог делать воробей в зоопарке у зверей? (Ответы детей).
- Вы хотите узнать, что на самом деле делал воробей в зоопарке у зверей? (Ответы детей).
- Что на самом деле делал воробей в зоопарке вы узнаете, когда послушаете стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?». Чтобы вам было комфортно слушать стихотворение, предлагаю вам присесть на подушки.
(Дети садятся на подушки, разложенные на полу).
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака. (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на животных, которые находятся в зоопарке).
«Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
- Где побывал воробей? (Ответы детей).
- Что делал воробей в зоопарке? (Ответы детей).
- У каких зверей и птиц он обедал? Назовите животных? (Ответы детей).
- Чем звери угощали воробья? (Ответы детей).
- Ребята, кто чуть не проглотил воробья? (Ответы детей).
- Маленький воробышек наверно испугался, чтобы отвлечь воробышка от страха, предлагаю всем немного отдохнуть с музыкальной минуткой.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки….»
- Понравилось ли вам стихотворение про воробья? (Ответы детей).
- Вы хотели бы его выучить, а вечером дома рассказать маме? (Ответы детей).
- Присаживайтесь на стульчики, попробуем вместе рассказать стихотворение «Где обедал воробей?» вам помогут карточки подсказки.
(Дети совместно с педагогом используя мнемо- карточки читают стихотворение).
- Ребята, воробью очень понравилось, как вы рассказали стихотворение, он хочет с вами поиграть в игру «Зоопарк». Поиграем с нашим гостем воробьем? (Ответы детей).
- Правила игры такие, нужно достать животное из мешочка и назвать его.
- Я мешочек потрясу и игру сейчас начну.
(Дети по очереди достают из мешочка животное и говорят, как оно называется).
- Всех животных из мешочка мы достали, отгадали, а теперь вы можете с ними поиграть, полечить, покормить. Воробей будет за вами наблюдать, какие вы заботливые и внимательные к животным. А потом улетит по своим птичьим делам.
(Дети расходятся в самостоятельную игру).