Анна Селедкова
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Задачи:
1. Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.
2 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.
3. Развивать связную речь, упражнение в словообразовании и словоизменении.
4. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: песочница с песком, силуэты букв, силуэты цветов, фигурки животных
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят
Педагог: День добрый, милые друзья,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Песочная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Сюда пришли совсем не зря,
Я приглашаю в сказку всех!
Вас ждут преграды и успех.
Тихонько отворяем двери,
И каждый в сказку пусть поверит!
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт Песочная Фея. И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей.
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка.
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка. И нам нужно с вами отыскать солнышко и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны.
Педагог: Ребята, готовы ли вы помочь Фее отыскать солнышко и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши мы хлопнем раз, два и три,
в песочной стране окажемся мы!
Дети подходят к песочнице.
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет даже солнышка. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.
Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, мягкий.
Педагог:
Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).
А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).
А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)
Дети повторяют.
Педагог: Для того, чтобы вернуть солнышко и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.
Игра «Нарисуем буквы»
Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.
Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием! Но посмотрите, у нас так и не появилось солнышко. Значит, нам нужно идти с вами дальше.
Дети приходят на цветочную полянку.
Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?
Рыхлый снег на солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ….
Дети: весна!
Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?
(на полу расположены изображения весенних цветов)
Дети : Весенними цветами.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.
Физминутка: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.
Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.
Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.
Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет солнышка. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.
Следующее задание называется «Дежурная буква»
Педагог на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.
Назовите слово на букву М из раздела - животные. (медведь)
Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда. (шуба)
Назовите слово на букву К из раздела – посуда. (кружка)
Назовите слово на букву У из раздела – профессии. (учитель)
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Ребята, посмотрите, солнышко в песочную страну так и не вернулось.
Я думаю, что нам нужно самим нарисовать солнышко, и жители песочной страны обязательно вернуться.
Дети с педагогом подходят к столу с песком. Дети с помощью песка рисуют солнышко. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. Но им негде жить, нет ни домов, ни садов. Давайте построим для них песочную страну. Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!