Ольга Степанова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
4. Развивать речь детей, обогащение словарного запаса новыми словами (осень, холодно, листопад, дождь).
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, чтение стихов об осени, рассматривание картинок с изображением листопада. Рассматривание листьев упавших с дерева.
Оборудование: презентация «Осень», игрушка ежика, осенние листья.
Ход:
Слайд 2. Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Дети надели теплые кофты, куртки, брюки, шапки, сапоги. Им нравится гулять на улице». Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, кто там стучится к нам. Кто к нам пришёл в гости?
Появляется Ежик.
- Ребята! Это же Ежик к нам пришёл,
Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: - Здравствуй, Ежик!
Воспитатель: - Ребята, Ежик нас приглашает к себе в гости. А где живет ежик? (Ответы детей) Правильно в лесу.
Давайте и мы с вами отправимся в лес:
По извилистой тропинке мы идем в осенний лес,
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Слайд 3.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Что вы видите? (ответы детей). Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад». Слайд 4.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Посмотрите, какая красота нас окружает! Сколько листьев кругом, какого цвета листочки (ответы детей).
Воспитатель: - Где – то тут спрятался ежик. Давайте его позовем. (Дети с воспитателем зовут). А вот и он. Посмотрим, что это он нам принес в корзинке?
(вынимаю из корзины листья).
Воспитатель – Ребята, что это он принес?
Дети - Листья.
Воспитатель:- Да ребятки, это листочки, Ежик хочет с нами поиграть в игру «Листопад».
Проведение игры «Листопад»
Воспитатель вместе с Ежиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок».
Дует, дует ветерок,
И качается листок,
Красно-жёлто-золотой,
Над моею головой.
Мы за листиком присели,
Из-за листика смотрели,
Снова глазки закрываем,
И головкой мы качаем.
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень красиво кружились с листочками.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем на листочки, как сильный осенний ветер. А теперь - как слабый ветерок. Снова подуем на листик, почувствуем ветер.
Давайте, вернем листочки в корзинку Ежику.
Слайд 5.
Посмотрите, погода поменялась, холодно и сыро стало ежику.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поё т:
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Сейчас с вами подуем на тучку и прогоним её. (Дети выполняют вместе с воспитателем).
Дождь закончился, и погода снова стала солнечной. Слайд 6.
Воспитатель: - Ребятки, ежик говорит, что ему пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с Ежиком, скажем ему до свидания.