Галина Приходько
Презентация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. " Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте".
Использование наглядного моделирования вызывает интерес у ребенка;
Публикация «Презентация „Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”
Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.
Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев на ряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается внимание, память, слух, зрение. В результате этой работы дети успешно овладевают навыками письма
Применение наглядного моделирования
На занятиях по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомление с социальным и окружающим миром
В повседневной жизни (беседы, диалоги)
В режимные моменты (прогулки, воспитание культурно-гигиенических навыков)
В играх- драматизациях, инсценировках, театр кукол БИ-БА-БО, теневой и настольный театр
Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи
В театрализованной деятельности каждый ребенок выполняет функции то исполнителя, то зрителя, и таким образом видит процесс с разных сторон, учится сопереживанию и сочувствию, если у кого-то из детей не очень хорошо получается, имеет возможность продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Работа на зрителя и работа над общем делом делает детей более ответственными, работа над образом помогает стать более раскрепощенными и общительными, помогает тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, следование исполняемой роли учит ребят четко и ясно формулировать свои мысли и излагать их публично.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи, развивается связная речь, диалогическое общение.