Получи документы

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр

Валерия Кияткина
Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр

Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников наиболее эффективным способом является, конечно, игра. Ведь игры для ребёнка – естественная потребность и самый любимый способ познания окружающего мира.

Русские народные подвижные игры как нельзя лучше подходят для того, чтобы знакомить ребят с родной культурой в интересном и лёгком для понимания виде.

Публикация «Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр» размещена в разделах

По сути, народные подвижные игры – это отражение нашей культуры в уникальной форме. В них можно увидеть образы жизни русского народа, его труда и быта, национальные устои, ведь они передавались из поколения в поколение и присутствовали как на значимых народных праздниках (Масленица, так и в повседневной жизни людей.

В народных играх есть чётко обозначенные правила, поэтому играющие учатся действовать вместе, согласованно. При этом они наполнены юмором, задором, весельем и динамичностью действий. Всё это создаёт благоприятный фон для развития и воспитания ребёнка.

Русские народные игры можно поделить на несколько категорий. Все они, как и остальные подвижные игры традиционно делятся на группы в зависимости от вида движений (бег, прыжки, броски и ловля, ползание и т. д.); возрастных групп; уровня продолжительности и интенсивности двигательной активности; с водящим и без водящего; со словами и без (в основном русские народные подвижные игры отличаются тем, что в большинстве из них присутствует стихотворный текст).

Для выбора водящего традиционно использовались специальные считалочки. Примеры:

- Чики-брики, ты куда?

- Чики-брики, на базар.

- Чики-брики, ты зачем?

- Чики-брики, за овсом!

- Чики-брики, ты кому?

- Чики-брики, я коню!

- Чики-брики, ты какому?

- Чики-брики, вороному!

Таря-Маря

В лес ходила,

Шишки ела

- Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре

Отдадим!

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею

Малы дети.

Кукушата

Просят пить.

Выходи -

Тебе водить!

Ахи, ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

Помимо этого существуют и более специфичные способы деления народных игр :

1. Сюжетные и бессюжетные игры.

В сюжетных играх действия носят имитационный характер и строятся на основе опыта детей и их представлений об окружающем мире. В этих играх присутствуют знакомые ребятам образы: зайка, медведь, мышки, лиса, гуси и т. д., которым они могут подражать во время игры. ( Примеры: У медведя во бору, Зайцы и волк, Коршун и наседка, Мороз Красный Нос, Гуси-Лебеди)

Бессюжетные игры во многом похожи, за исключением того, что в них нет подобных образов, а просто распределены роли и порядок действий (Ловишки, Горелки, Ручеёк, Пятнашки/Салки, Лапта).

2. Хороводные игры.

Игры, в которых присутствует такой элемент коллективной деятельности участников, как хоровод. Изначально не был предназначен для детских игр, а служил в форме языческого ритуала для взрослых с обязательным включением песен, танцев и игр. Со временем роль хоровода в жизни русского народа изменилась, но некоторые элементы остались.

(Золотые ворота, Водяной, Мышеловка, Карусели, Кошки-Мышки)

3. Игры-забавы. Подвижные игры с включением необычных движений и заданий (Петушки, Бой подушками, Цепи, Жмурки, Змейка, Пирог, Шла коза по мостику)

Прикреплённые файлы:

narodnye-igy_bu3kd.pptx | 3402,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения к более старшему. Кто придумал.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Картотека русских народных игр для детей Картотека народных игр для детей ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Пальчиковые игры по теме: «Овощи» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем —.

Картотека русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека русских народных игр (старший дошкольный возраст) «Гори ясно» Цель: упражнять детей.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр»Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр» Программное содержание: Образовательное направление: • Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми; • Приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр
Опубликовано: 20 мая 2019 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД