Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия всех сильней» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.
Развивающие : Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша армия всех сильней“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»
Материалы и оборудование: Открытка, презентация на тему «Солдаты разных родов войск», телевизор, пазлы - разрезные картинки, иллюстрации по теме: «Головные уборы военных», макет (Модели военной техники и фигурки людей военной профессии); опорные таблицы, для составления описательного рассказа, конверт с письмом, картинки для игры «Один - много».
Ход НОД.
Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу с флажками (Российский флаг).
Воспитатель:- Ребята, наступает большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.
Организационный момент.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.
• Здравствуйте, ребята! Мне сегодня подарили вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Карлсону.
Дети: - Да
Воспитатель: - Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».
Воспитатель: - Как называется наша Родина?
Дети:- Россия.
Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.
- Чтобы стать защитниками, нашей Родины,
Нужно сильными и крепкими быть.
-И начнем мы с разминки язычка.
Чок-чок-чок- поработай язычок.
«Парашют» - (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.
«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…
«Пулемётная очередь» - рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д.
Чисто - говорка
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт.
- Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Подвижная игра «Самолеты»
Дети изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «Приготовились!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: встают на колено.
Воспитатель: - Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы.
-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.
Головной убор для танкиста – Шлем.
Головной убор для моряка – Бескозырка.
Головной убор для пограничника - Зеленая фуражка.
Головной убор для лётчика - Синяя фуражка.
Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)
Работа по таблицам.
Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
Пограничником.
Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная : она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать солдаты?
Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?
- Что они делают?
Дети: - Тренируются.
Воспитатель: - Зачем нужно тренироваться?
Дети: - Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: - Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, как проходят тренировки у солдат в армии.
(Игра «Собери пазл») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
Карлсон: - Ой, какие вы умные, ребята! А, я вот, ребята, тоже такой же, сильный как солдат (показывает детям мышцы рук).
Воспитатель: - Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.
- Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Карлсну, как вы умеете маршировать. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз -прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Карлсон: - Ребята из вас получатся хорошие солдаты.
Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.
Игра «Один – много».
Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний?».
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.
Игровое упражнение «Громко - тихо»
Карлсон будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.
Карлсон (громко) : Пи-лот!
Дети (тихо) : Пи-лот.
Карлсон (громко) : Сол-дат!
Дети (тихо) :Сол-дат.
Карлсон (громко) : Пуш-ка!
Дети (тихо) :Пуш-ка.
Карлсон (громко) : За-щит-ник!
Дети (тихо) : За-щит-ник!
Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.
Макетирование.
Воспитатель: - В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие.
- Ребята, на каких машинах передвигаются военные?
Дети: - На самолётах, кораблях, танках, ракетах, пушках, вездеходах.
Воспитатель: - Как можно назвать общим словом?
Дети: - Военная техника.
Воспитатель: - Давайте составим макет «Российская Армия». Сначала расставим военную технику в соответствии с её назначением, (предварительно оговорив, что облаками на макете обозначено небо, коричневым цветом – земля, волны – море). Дети выполняют задание. На облака прикрепляют самолеты, вертолеты; на землю – военные машины, вездеходы; на волны - корабли.
Воспитатель: - А, сейчас, давайте расставим фигурки военных к соответствующей технике.
Медсестра – стоит у военной машины.
Летчик – сидит в самолете.
Танкист –едет на танке.
Пограничник с собакой - охраняют границу.
Моряки –стоят возле корабля.
Воспитатель: - Ребята, я так рада за вас! Вы отлично отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: - Карлсон, ну вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.
карлсон: - Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить с праздником и мне пора возвращаться на крышу