Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Звуки окружающей действительности»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Звуки окружающей действительности ( неречевые: гудок, лай, мычание и т. д.)
Цели: закрепить понятие о предложении; формировать умение слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
Оборудование: музыка (релаксация); картина «Летом на реке».
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
1) «Почистим зубы»
2) «Вкусное варенье»
3) «Гармошка»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки окружающей действительности“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
2. Беседа по картине «Летом на реке». (воспитатель предлагает ознакомиться и изображением, дети внимательно рассматривают иллюстрацию. Для наглядности можно использовать предметы: мяч, песок, камешки, и т. д.)
- Какое время года изображено на картине?
- Что делают дети?
А теперь давай составим предложения о детях.
- Что делают дети в воде?
(Дети играют в мяч. Мальчик пускает кораблик)
- Что мы сказали?
- Какое первое слово? Второе? Третье?
(Дети выкладывают полоски бумаги)
- Что делают дети на берегу?
(Малыши из песка строят домик. Мальчики играют в футбол)
3. Физкультминутка (релаксация)
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения за взрослым.
4. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности».
- Сегодня мы поговорим о звуках которые нас окружают.
- Сейчас минута тишины. Послушайте, о чем говорит улица. Кто больше звуков услышит?
- Что происходит в коридоре?
- Вспомните как звенит звонок. (в школе, в кинотеатре, телефонный звонок, передать его голосом)
- Отгадайте загадки, передайте голосом, какие звуки произносят эти животные.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. ( собака: гав-гав)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( пчела: ж-ж-ж)
Летом в болоте
ЕЕ вы найдете.
Зеленая квакушка –
Кто это? ( лягушка: ква-ква)
- Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить, как эти животные подают голос.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку…ку-ку?
Рано-рано по утру
Пастушок: Ту-ру-ру-ру.
А коровки в лад ему
Затянули: Му-му-му.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
Лягушата квакают: Ква-ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!
Первое чтение с помощью воспитателя, второе чтение- без подсказки, дети имитируют голоса животных.
Заучивание чистоговорки.
Ушка-ушка – вот кукушка.
Ушка-ушка – летит кукушка.
Ушку-ушку – мы видели кукушку.
Ушка-ушка – кукует кукушка:
Ку-ку…ку-ку.
Ушки-ушки – крик печальной кукушки.
5. Итог занятия.
- Что сегодня узнали?
- Кому подражали?
- Что понравилось?