МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»

Москалева Яна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: «Зайчонок ищет свою маму».

Подготовила учитель-логопед Я. С. Москалева.

Цель: расширить представления о диких животных и обогатить словарный запас названиями детенышей диких животных и их мам.

Задачи:

- уточнить и расширить представления о диких животных и их детенышах;

- учить называть диких животных в женском роде (животных-мам) и их детенышей;

- учить образовывать форму существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчонок ищет свою маму“» размещена в разделах

- развивать целостное восприятие объекта;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить использовать в речи антонимы «большой-маленький».

- Учить по возможности отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: игрушка-зайчонок; картинки с осенними признаками; картинки диких животных; деревянный планшет «Дикие животные и их детеныши»; разрезные картинки (от 2-х до 4-х частей); большие и маленькие картинки диких животных; пособие с прищепками «Чей хвост?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

- А кто мне скажет, какое время года у нас за окном? (Осень). Какие изменения происходят осенью в природе? (Желтеют, опадают листья; идут часто дожди; птицы улетают в теплые края и т. д.). Правильно, молодцы! (Выкладывание на магнитной доске картинок осенних признаков).

- Осенью кое-кто потерял свою маму, послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком это стихотворение.

II. Слушание стихотворения.

У зайчонка нет избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- О ком говорится в стихотворении? (О зайчонке). Правильно. Зайчонок потерял свою маму и просит нас помочь отыскать ее. Поможем зайчонку? (Да).

III. Беседа.

- Кто мне скажет, как называется мама зайчонка? (Зайчиха).

- А где же живет зайчонок со своей мамой? (В лесу).

- Давайте вспомним, какие еще животные живут в лесу? (Лиса, белка, волк, еж, медведь и т. д.).

После названия каждого дикого животного выкладывается картинка.

- Как одним словом назвать – кто это? (Дикие животные.) Правильно. В лесу живут дикие животные. Они сами себе добывают еду и строят жилище. Посмотрите, среди этих животных есть мама-зайчиха? (Нет).

- Давайте попробуем собрать фотографии мам диких животных.

IV. Игра «Собери фотографии диких животных».

(Дети собирают по образцу животных из разрезных картинок).

- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру «Кого нет?». Для этого вы должны внимательно посмотреть и запомнить наших животных, а затем одна фотография исчезнет, а вы должны будите угадать, кого нет на фотографии.

V. Игра «Кого нет?».

- нет лисы;

- нет белки;

- нет волчицы;

- нет медведицы;

- нет зайчихи.

- Кого из этих мам ищем наш зайчонок? (Зайчиху). Правильно, молодцы!

- А сейчас мы немножко поиграем с нашими пальчиками и разомнем их. Повторяйте за мной все движения и слова.

VI. Пальчиковая гимнастика «Белка».

(Выполняются движения пальцами рук в соответствии с рифмованным текстом).

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И кладет в свою кладовку.

VII. Игра «Большие и маленькие».

- А сейчас мы с вами посмотрим и скажем кто больше – взрослые животные или детеныши.

Лиса (какая) - …. (большая, а лисёнок (какой) - ….(маленький).

Белка (какая) - (большая, а бельчонок (какой) - ….

Волчица (какая) - (большая, а волчонок (какой) - …

Медведица (какая) - ….(большая, а медвежонок (какой) - …

Ежиха (какая) - ….(большая, а ежонок (какой) - …

- А как вы думаете мама зайчонка какая? Большая или маленькая? (Большая). А зайчонок тогда какой? (Маленький). Правильно, молодцы! Опять среди диких животных мамы-зайчихи нет! Но ничего мы обязательно ее найдем!

- Посмотрите, что это тут у нас! Это же хвосты. Давайте отгадаем, какое животное потеряло свой хвост.

VIII. Игра «Кто потерял хвост?»

Лиса потеряла хвост.

Белка потеряла хвост.

Волчица потеряла хвост.

Зайчиха потеряла хвост.

- Посмотрите, а это кто? (Зайчиха). Да, это мама-зайчиха, которую искал наш зайчонок.

- А теперь давайте соберем всех детенышей и их мам, и еще раз правильно их назовем.

IX. Игра «Детеныши и их мамы».

У зайчонка мама – зайчиха.

У лисенка мама – лиса.

У волченка мама – волчица.

У медвежонка мама – медведица.

У бельчонка мама – белка.

У ежонка мам – ежиха.

X. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Искали маму-зайчиху).

- Кому мы помогли ее найти? (Зайчонку).

- А каких мам диких животных вы ещё запомнили?

- Вспомните, где живут дикие животные? (В лесу).

Публикации по теме:

Сказка к Дню матери «Как бельчонок искал свою маму» Авторская сказка коллектива мультстудии «Мультимир», посвященная Дню Матери Как бельчонок искал свою маму Однажды, бельчонок потерял свою.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о насекомых, их отличии от других животных. Задачи 1. расширять представления о насекомых, их отличительных признаках;.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Цель: познакомить детей с новым способом передачи.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Как котенок потерял свою маму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся»Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся» Сказка из песка «Зайчонок который всего боялся» Тема «Сказка на песке» Цели: Тема «Сказка на песке» Цели: Цель: Снятие психоэмоционального.

Отчет к краткосрочному проекту «Маму мамочку свою больше всех люблю» в подготовительной к школе группыОтчет к краткосрочному проекту «Маму мамочку свою больше всех люблю» в подготовительной к школе группы Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любви и уважения к маме. Задачи: 4. Углубление.

Проект «Маму я свою люблю…» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама.

Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет Цель: - расширять представление детей о природе, об обитателях нашего леса; - закреплять представление детей об условиях, необходимых для.

«Я люблю свою лошадку». Конспект занятия с детьми 2–3 лет по развитию умения действовать с предметами Тема: " Я люблю свою лошадку". (действия с предметами) Задачи: Продолжить знакомство с лошадкой узнавать её в игрушках. Учить звукоподражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Яна Сергеевна (УИ 1513939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД