Москалева Яна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Зайчонок ищет свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Зайчонок ищет свою маму».
Подготовила учитель-логопед Я. С. Москалева.
Цель: расширить представления о диких животных и обогатить словарный запас названиями детенышей диких животных и их мам.
Задачи:
- уточнить и расширить представления о диких животных и их детенышах;
- учить называть диких животных в женском роде (животных-мам) и их детенышей;
- учить образовывать форму существительных в родительном падеже;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчонок ищет свою маму“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать целостное восприятие объекта;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить использовать в речи антонимы «большой-маленький».
- Учить по возможности отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: игрушка-зайчонок; картинки с осенними признаками; картинки диких животных; деревянный планшет «Дикие животные и их детеныши»; разрезные картинки (от 2-х до 4-х частей); большие и маленькие картинки диких животных; пособие с прищепками «Чей хвост?».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- А кто мне скажет, какое время года у нас за окном? (Осень). Какие изменения происходят осенью в природе? (Желтеют, опадают листья; идут часто дожди; птицы улетают в теплые края и т. д.). Правильно, молодцы! (Выкладывание на магнитной доске картинок осенних признаков).
- Осенью кое-кто потерял свою маму, послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком это стихотворение.
II. Слушание стихотворения.
У зайчонка нет избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- О ком говорится в стихотворении? (О зайчонке). Правильно. Зайчонок потерял свою маму и просит нас помочь отыскать ее. Поможем зайчонку? (Да).
III. Беседа.
- Кто мне скажет, как называется мама зайчонка? (Зайчиха).
- А где же живет зайчонок со своей мамой? (В лесу).
- Давайте вспомним, какие еще животные живут в лесу? (Лиса, белка, волк, еж, медведь и т. д.).
После названия каждого дикого животного выкладывается картинка.
- Как одним словом назвать – кто это? (Дикие животные.) Правильно. В лесу живут дикие животные. Они сами себе добывают еду и строят жилище. Посмотрите, среди этих животных есть мама-зайчиха? (Нет).
- Давайте попробуем собрать фотографии мам диких животных.
IV. Игра «Собери фотографии диких животных».
(Дети собирают по образцу животных из разрезных картинок).
- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру «Кого нет?». Для этого вы должны внимательно посмотреть и запомнить наших животных, а затем одна фотография исчезнет, а вы должны будите угадать, кого нет на фотографии.
V. Игра «Кого нет?».
- нет лисы;
- нет белки;
- нет волчицы;
- нет медведицы;
- нет зайчихи.
- Кого из этих мам ищем наш зайчонок? (Зайчиху). Правильно, молодцы!
- А сейчас мы немножко поиграем с нашими пальчиками и разомнем их. Повторяйте за мной все движения и слова.
VI. Пальчиковая гимнастика «Белка».
(Выполняются движения пальцами рук в соответствии с рифмованным текстом).
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И кладет в свою кладовку.
VII. Игра «Большие и маленькие».
- А сейчас мы с вами посмотрим и скажем кто больше – взрослые животные или детеныши.
Лиса (какая) - …. (большая, а лисёнок (какой) - ….(маленький).
Белка (какая) - (большая, а бельчонок (какой) - ….
Волчица (какая) - (большая, а волчонок (какой) - …
Медведица (какая) - ….(большая, а медвежонок (какой) - …
Ежиха (какая) - ….(большая, а ежонок (какой) - …
- А как вы думаете мама зайчонка какая? Большая или маленькая? (Большая). А зайчонок тогда какой? (Маленький). Правильно, молодцы! Опять среди диких животных мамы-зайчихи нет! Но ничего мы обязательно ее найдем!
- Посмотрите, что это тут у нас! Это же хвосты. Давайте отгадаем, какое животное потеряло свой хвост.
VIII. Игра «Кто потерял хвост?»
Лиса потеряла хвост.
Белка потеряла хвост.
Волчица потеряла хвост.
Зайчиха потеряла хвост.
- Посмотрите, а это кто? (Зайчиха). Да, это мама-зайчиха, которую искал наш зайчонок.
- А теперь давайте соберем всех детенышей и их мам, и еще раз правильно их назовем.
IX. Игра «Детеныши и их мамы».
У зайчонка мама – зайчиха.
У лисенка мама – лиса.
У волченка мама – волчица.
У медвежонка мама – медведица.
У бельчонка мама – белка.
У ежонка мам – ежиха.
X. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Искали маму-зайчиху).
- Кому мы помогли ее найти? (Зайчонку).
- А каких мам диких животных вы ещё запомнили?
- Вспомните, где живут дикие животные? (В лесу).