Засухина Елена Евгеньевна
Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять представление детей о природе, об обитателях нашего леса;
- закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни животных;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи и послушание.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об обитателях нашего леса;
- дидактическая игра «Угадай, чей домик?»;
- дидактическая игра «Чьи следы?»;
- просмотр презентации «Чьи следы?»;
- чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота», Е. Чарушин «Воробей», «Про зайчат», заучивание стихотворение Л. Николлаенко «Почему медведь зимой спит»;
Публикация «Сценарий познавательного досуга „Сказка о том, как зайчонок маму потерял“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
- рассматривание иллюстраций об обитателях нашего леса;
- наблюдение за поведением птиц;
- разучивание физкультминуток, танцев, игр.
- совместная работа с воспитателями и детьми младшей группы №1: подбор материала и составления сценария досуга.
Материал и оборудование: ширма, украшенная снежинками, мишурой, импровизированный лес из искусственных елок, кустов, деревьев, на экране проектора изображение леса.
Ход досуга:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, рассматривают, как он необычно украшен. Внезапно начинает играть музыка и из-за ширмы летят снежинки.
Организационный момент: дети средней группы №4 «Журавлики», вместе с воспитателем, ждут детей группы №1 «Совята» в музыкальном зале.
Действующие лица: Ведущая, заяц, лиса, волк, бельчонок, мама зайчиха.
Действие сказки начинается в группе №1.
Воспитатель (рассказывает своим детям):
- Как-то раз один зайчишка,
Весельчак и шалунишка,
С мамой по лесу гулял
Прыгал, бегал и скакал.
Мама зайке говорила:
«Ты зайчонок не беги,
С мамой рядышком иди»
Но зайчонок баловался,
Убежал и потерялся.
Ищет маму он везде,
Только нет ее нигде.
Раздается стук в дверь в группе №1. Воспитатель, пожимая плечами, обращается к детям:
- Кто стучится к нам? Вы не знаете? И я не знаю! Давайте посмотрим!
Входит ребенок, переодетый зайцем, плачет.
Воспитатель:
- Привет, зайчонок! Как дела?
Зайчонок:
-Маму потерял, беда!
Вы не знаете где она?
Воспитатель и дети:
- Нет, зайчонок,
Мы не знаем.
Мы от мамы далеко
Никуда не убегаем.
(Зайчонок плачет)
Воспитатель и дети:
- Не плач,
Мы тебе поможем маму отыскать.
По тропинке мы пойдем,
Твою маму мы найдем.
Мы с вами идем в лес, нам надо одеться теплее. (имитация движений, одевания)
(Поднимаются все вместе в музыкальный зал, где их ждут дети группы №4)
Ведущий:
- Вот и пришли мы в лес. Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, сосен и ёлочек. Светит солнышко, серебристые снежинки сверкают на солнце. Как красиво в зимнем лесу!
- Дети, смотрите! Чьи это следы на снегу? (Рассматривают следы и отвечают)
- Правильно! Здесь пробегала лиса! (Выходит лиса из-за елки)
Лиса:
Здравствуйте!
- Что я вижу! Здесь зайчишка!
Весельчак и шалунишка.
Что ты плачешь, мой малыш?
Отчего ты весь дрожишь?
Зайчонок:
-Маму потерял, беда!
Ты не знаешь где она?
Лиса:
Нет, не знаю.
Но с тобой я поиграю! (Лиса играет со всеми детьми)
Игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет,
Лиса: Где же вы, зайки, зайки – побегайки?
Зайчата: Ты лисичка, не шали, а зайчонку помоги!
Зайчонок:
- Спасибо тебе лисичка,
Весело с тобой, но мне нужно найти маму!
Ведущий:
- Хочешь, Лиса, и ты с нами иди!
По тропинки мы пойдем,
Зайчиху - маму мы найдем.
- Как холодно, дети! Давайте согреемся!
Физкультминутка «Зима»
Хлопья белые летят лёгкий бег на месте,
Холоднее стало приседания,
Только, зимушка, ребят наклоны туловища влево - вправо,
Ты не испугала прыжки на месте,
Нет! Нет! Нет!
Ты не испугала! прыжки на месте.
(Дети находят под деревом корзину с орешками)
Ведущий:
- Дети, смотрите: корзина с орешками. Кто корзину здесь оставил?
- Кажется, я знаю!
Вам загадаю загадку!
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (Ответы детей) (Звучит музыка, появляется белка)
-Здравствуй, Белочка!
Белка:
-Привет, зайчонок! Как дела?
Зайчонок:
- Маму потерял, беда!
Ты не знаешь где она?
Белка:
-Нет, зайчонок, я не знаю.
Я от дома (показывает на дупло)
Далеко никогда не убегаю!
Игра «Собери орешки для белочки»
Ведущий берет в руки корзину, хочет подать ее белке и нечаянно роняет, сожалеет о случившемся и просит детей помочь собрать орешки. Отдает корзину белке и предлагает ей отправиться вместе с ними.
Ведущий: - Хочешь, Белочка, и ты с нами иди!
По тропинки мы пойдем,
Зайчиху - маму мы найдем.
(Подходят к елке, обращают внимание на следы возле елки)
Ведущий:
- Посмотрите, а это чьи следы?
Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек.
(Волк)
(Ответы детей)
(Звучит музыка, появляется волк)
-Здравствуй, Волк!
Волк:
-Здравствуйте!
- Привет, зайчонок! Как дела?
(Обращает внимание на грустного зайчонка).
Что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчонок:
- Маму потерял, беда!
Ты не знаешь где она?
Волк:
-У вороны давай спросим,
Маму поискать попросим!
Но сначала, поиграть с вами хочу!
Ведущий:
Конечно же, мы поиграем с тобой волк.
Игра «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре —
Дети поднимают согнутые руки к голове, изображают «уши».
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! Щелкают зубами
Зайка, я, и ты, и ты, Пружинящие полуприседания
Быстро прячемся в кусты. Приседаю, голову прячут в коленки
Волк:
- Поиграли, пора в дорогу! Маму искать.
Ведущий:
- По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(Звучит музыка)
Ведущий:
- Это к нам летит ворона! (Появляется ворона)
- Прилетела и сказала:
Ворона:
- Зайчонок, я тебя искала.
- Если бы ты маму слушал,
Сидел бы дома,
Морковку кушал!
- Ты беги за мной скорей
К милой мамочке своей!
Ведущей:
За вороной шалунишка
Быстро — быстро поскакал.
И под горкой возле елки
Свою маму увидал.
Вот так радость! Вот так счастье!
Мама зайку обняла.
(Зайка бежит к маме, обнимает ее. Мама зайчиха благодарит всех, спрашивает у детей, кто помог ее Зайчонку. Дети называют всех, кто помог найти маму зайчиху).
Зайчиха:
- Вы по лесу сегодня гуляли?
- Да!
- Зверей лесных отыскали?
- Да!
- В веселые игры играли?
- Да!
- И ни капли не устали?
- Нет!
- Тогда приглашаю вас потанцевать вместе с зайчонком.
Танец «На полянке зайки танцевали»