МААМ-картинки

Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет

Засухина Елена Евгеньевна
Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширять представление детей о природе, об обитателях нашего леса;

- закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни животных;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи и послушание.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об обитателях нашего леса;

- дидактическая игра «Угадай, чей домик?»;

- дидактическая игра «Чьи следы?»;

- просмотр презентации «Чьи следы?»;

- чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота», Е. Чарушин «Воробей», «Про зайчат», заучивание стихотворение Л. Николлаенко «Почему медведь зимой спит»;

Темочки:

- рассматривание иллюстраций об обитателях нашего леса;

- наблюдение за поведением птиц;

- разучивание физкультминуток, танцев, игр.

- совместная работа с воспитателями и детьми младшей группы №1: подбор материала и составления сценария досуга.

Материал и оборудование: ширма, украшенная снежинками, мишурой, импровизированный лес из искусственных елок, кустов, деревьев, на экране проектора изображение леса.

Ход досуга:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, рассматривают, как он необычно украшен. Внезапно начинает играть музыка и из-за ширмы летят снежинки.

Организационный момент: дети средней группы №4 «Журавлики», вместе с воспитателем, ждут детей группы №1 «Совята» в музыкальном зале.

Действующие лица: Ведущая, заяц, лиса, волк, бельчонок, мама зайчиха.

Действие сказки начинается в группе №1.

Воспитатель (рассказывает своим детям):

- Как-то раз один зайчишка,

Весельчак и шалунишка,

С мамой по лесу гулял

Прыгал, бегал и скакал.

Мама зайке говорила:

«Ты зайчонок не беги,

С мамой рядышком иди»

Но зайчонок баловался,

Убежал и потерялся.

Ищет маму он везде,

Только нет ее нигде.

Раздается стук в дверь в группе №1. Воспитатель, пожимая плечами, обращается к детям:

- Кто стучится к нам? Вы не знаете? И я не знаю! Давайте посмотрим!

Входит ребенок, переодетый зайцем, плачет.

Воспитатель:

- Привет, зайчонок! Как дела?

Зайчонок:

-Маму потерял, беда!

Вы не знаете где она?

Воспитатель и дети:

- Нет, зайчонок,

Мы не знаем.

Мы от мамы далеко

Никуда не убегаем.

(Зайчонок плачет)

Воспитатель и дети:

- Не плач,

Мы тебе поможем маму отыскать.

По тропинке мы пойдем,

Твою маму мы найдем.

Мы с вами идем в лес, нам надо одеться теплее. (имитация движений, одевания)

(Поднимаются все вместе в музыкальный зал, где их ждут дети группы №4)

Ведущий:

- Вот и пришли мы в лес. Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, сосен и ёлочек. Светит солнышко, серебристые снежинки сверкают на солнце. Как красиво в зимнем лесу!

- Дети, смотрите! Чьи это следы на снегу? (Рассматривают следы и отвечают)

- Правильно! Здесь пробегала лиса! (Выходит лиса из-за елки)

Лиса:

Здравствуйте!

- Что я вижу! Здесь зайчишка!

Весельчак и шалунишка.

Что ты плачешь, мой малыш?

Отчего ты весь дрожишь?

Зайчонок:

-Маму потерял, беда!

Ты не знаешь где она?

Лиса:

Нет, не знаю.

Но с тобой я поиграю! (Лиса играет со всеми детьми)

Игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет,

Лиса: Где же вы, зайки, зайки – побегайки?

Зайчата: Ты лисичка, не шали, а зайчонку помоги!

Зайчонок:

- Спасибо тебе лисичка,

Весело с тобой, но мне нужно найти маму!

Ведущий:

- Хочешь, Лиса, и ты с нами иди!

По тропинки мы пойдем,

Зайчиху - маму мы найдем.

- Как холодно, дети! Давайте согреемся!

Физкультминутка «Зима»

Хлопья белые летят лёгкий бег на месте,

Холоднее стало приседания,

Только, зимушка, ребят наклоны туловища влево - вправо,

Ты не испугала прыжки на месте,

Нет! Нет! Нет!

Ты не испугала! прыжки на месте.

(Дети находят под деревом корзину с орешками)

Ведущий:

- Дети, смотрите: корзина с орешками. Кто корзину здесь оставил?

- Кажется, я знаю!

Вам загадаю загадку!

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (Ответы детей) (Звучит музыка, появляется белка)

-Здравствуй, Белочка!

Белка:

-Привет, зайчонок! Как дела?

Зайчонок:

- Маму потерял, беда!

Ты не знаешь где она?

Белка:

-Нет, зайчонок, я не знаю.

Я от дома (показывает на дупло)

Далеко никогда не убегаю!

Игра «Собери орешки для белочки»

Ведущий берет в руки корзину, хочет подать ее белке и нечаянно роняет, сожалеет о случившемся и просит детей помочь собрать орешки. Отдает корзину белке и предлагает ей отправиться вместе с ними.

Ведущий: - Хочешь, Белочка, и ты с нами иди!

По тропинки мы пойдем,

Зайчиху - маму мы найдем.

(Подходят к елке, обращают внимание на следы возле елки)

Ведущий:

- Посмотрите, а это чьи следы?

Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек.

(Волк)

(Ответы детей)

(Звучит музыка, появляется волк)

-Здравствуй, Волк!

Волк:

-Здравствуйте!

- Привет, зайчонок! Как дела?

(Обращает внимание на грустного зайчонка).

Что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайчонок:

- Маму потерял, беда!

Ты не знаешь где она?

Волк:

-У вороны давай спросим,

Маму поискать попросим!

Но сначала, поиграть с вами хочу!

Ведущий:

Конечно же, мы поиграем с тобой волк.

Игра «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре —

Заяц уши оттопырил

Дети поднимают согнутые руки к голове, изображают «уши».

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! Щелкают зубами

Зайка, я, и ты, и ты, Пружинящие полуприседания

Быстро прячемся в кусты. Приседаю, голову прячут в коленки

Волк:

- Поиграли, пора в дорогу! Маму искать.

Ведущий:

- По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(Звучит музыка)

Ведущий:

- Это к нам летит ворона! (Появляется ворона)

- Прилетела и сказала:

Ворона:

- Зайчонок, я тебя искала.

- Если бы ты маму слушал,

Сидел бы дома,

Морковку кушал!

- Ты беги за мной скорей

К милой мамочке своей!

Ведущей:

За вороной шалунишка

Быстро — быстро поскакал.

И под горкой возле елки

Свою маму увидал.

Вот так радость! Вот так счастье!

Мама зайку обняла.

(Зайка бежит к маме, обнимает ее. Мама зайчиха благодарит всех, спрашивает у детей, кто помог ее Зайчонку. Дети называют всех, кто помог найти маму зайчиху).

Зайчиха:

- Вы по лесу сегодня гуляли?

- Да!

- Зверей лесных отыскали?

- Да!

- В веселые игры играли?

- Да!

- И ни капли не устали?

- Нет!

- Тогда приглашаю вас потанцевать вместе с зайчонком.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект познавательного занятия «Радовать маму» Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: - Воспитывать у детей чувство глубокой.

Сценарий досуга «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению познавательного материала» Цель: ознакомление и расширение знаний педагогов и родителей о новых средствах познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: •.

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем.

Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь».

Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе» (подготовительная группа) Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе» Подготовительная группа Цель: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый.

Сценарий познавательного досуга «Что за дерево, скажи» в средней группе Сценарий познавательного досуга «Что за дерево, скажи» Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Ребята сегодня я вам предлагаю совершить.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие на Байкал» Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель, задачи: - Уточнять и закреплять знания детей о нашей стране, географическом положении озера Байкал,.

Сценарий праздника к 8 марта в младшей группы «Как Лисенок маму потерял»Сценарий праздника к 8 марта в младшей группы «Как Лисенок маму потерял» Нашла интересную идейку в интернете и переделала под себя. Вот что получилось. Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Как.

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Семья — это слово нам многое скажет» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 29 августа 2019 в 18:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга «Сказка о том, как зайчонок маму потерял» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Засухина Елена Евгеньевна (УИ 1001803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД