Корчагина Любовь
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Как котенок потерял свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста
«Как котенок потерял свою маму"
Воспитатель Корчагина Л. П.
Ростов 2019
Цель: продолжать знакомить детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение находить и показывать части тела животных
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Как котенок потерял свою маму“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(голова, хвост, лапы, уши)
-Обогащать словарный запас прилагательными (большой маленький)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- упражнять в звукоподражании голосам домашних животных;
- активизировать речь детей по данной теме;
- развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию,
- воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
Словарная работа: лакает, мяукает, цокает, лает
Предварительная работа с детьми:
- дидактическая игра «Домашние животные»
- чтение потешек, стихотворений о домашних животных
- наблюдение за кошкой на улице.
- дидактическая игра кто как кричит.
- заучивание стихов о животных.
- дидактическая игра назови детенышей.
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
Материалы: игрушки - кошка, котенок, собака, щенки по количеству детей, корова, теленок, лошадь, молоко, бантики для щенков (красные, желтые, синие, зеленые, корзинки по цвету (красные. желтые, синие, зеленые, музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса животных
Ход ООД:
Дети входят в группу и видят следы
Воспитатель: Ребята чьи это следы?
Звучит аудиозапись Мяукает котенок
Воспитатель: Ребята слышите? Кто это там мяукает? Пойдем посмотрим
Ребята кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Кто хочет погладить котенка? (не плачь котенок)
Какая шерстка у котенка?
Дети: пушистая, мягкая, густая, серая
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети : уши, лапы, хвост, глаза
Воспитатель: Ребята котенок говорит, что он потерял свою маму. Ты не переживай, мы с ребятами поможем найти твою маму.
Поможем котенку найти его маму?
Дети: Да
Аудиозапись голос лошади
Воспитатель: Посмотрите ребята это кто?
Дети: Лошадь
Воспитатель: это мама нашего котенка?
Дети: нет
Воспитатель: А чья это мама?
Дети: это мама жеребенка
Воспитатель: Как лошадка зовет своих жеребят?
Дети: иго-го
Воспитатель: Не плачь котенок мы найдем твою маму
Ребята если мы расскажем стихотворение нашей лошадке, то она нас подвезет.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадке понравилось наше стихотворение, сейчас она нас прокатит.
Давайте покажем, как цокают копытца лошадки.
Гимнастика для язычка - цоканье
Как здорово мы покатались.
Аудиозапись лает собака.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Собака
Воспитатель: Ребята, это мама нашего котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: А чья это мама?
Дети: мама щенков
Воспитатель: Как собака зовет своих щенят? (гав гав)
Ты собачка не лай
наших деток не пугай,
Ты собачка не лай
лучше с нами поиграй.
Ребята у собаки щенята такие шалуны все разбежались, давайте мы поможем посадить щенят в свои корзинки.
Давайте посмотрим что на шее у щенка? (бантик)
Какого цвета бантик Маша у твоего щенка? (синего, красного, желтого, зеленого)
С красными бантиком щенка посадите в красную корзинку, с желтыми – в желтую, с синими – в синюю, а с зеленым бантиков в зеленую корзинку
Аудиозапись мычит корова.
Воспитатель: Кто это там мычит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, это корова. Что есть у коровы?
Дети: Рога.
Воспитатель: Ребята это мама нашего котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: А чья это мама?
Дети: Мама теленка.
Воспитатель: как мычит корова?
Дети: Му-му-му
Воспитатель: А как наш котенок зовет свою маму?
Дети: Мяу
Аудиозапись мяукает мама кашка
Воспитатель : Ребята слышите кто тут мяукает? Пойдем посмотрим
Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Ребята это же мама нашего котенка?
Дети: да
Воспитатель: Ура, мы нашли маму нашего котенка
Какая мама кошка?
Дети: большая
Воспитатель: какой котенок?
Д: маленький
Воспитатель: Ребята, оказывается мама кошка ходила к корове за молоком чтобы покормить своего котенка.
корова и нас угощает вкусным полезным молочком.
скажем спасибо корове
Под песню Кто пасется на лугу дети пьют молоко, кошка с котенком рядом лакают молоко из миски