МААМ-картинки

«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Бровкина Анжелика
«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

(подготовительная группа)

Бровкина Анжелика Алексеевна, учитель-логопед

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• закреплять правильное произношение звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях

• обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

• развивать внимание, фонематический слух;

• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

словесно-наглядный;

• фронтальная беседа;

• практический (упражнения).

Оборудование: запись голоса белочки, карта, зеркало, снежок из ваты, д/и "в лукошке" (автоматизация звука в словосочетаниях, фонарик, д/и

«Белочка Лапушка положила в дупло.» (автоматизация звука в предложениях, су- джок, д/и "место звука в слове" (на определение места звука в слове), зайчонок, волчонок, мышонок, колпачок, лисичка.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас не обычный гость на занятии. Посмотри, пожалуйста, внимательно, кто к нам пришел, он очень стесняется, и наверное боится показаться.

-Кто же это?

-Правильно, это белка, произнеси слово белка ласково. Правильно, белочка.

Давай послушаем, что она хочет нам сказать. (звучит запись голос белочки.)

-здравствуйте, меня зовут Лапушка, я белочка, посмотрите какая у меня шубка, она стала пушистее, это помогает мне зимой не замерзнуть, а еще я с осени заготовила запасы, но вот беда, я совершенно не помню, куда убрала свои запасы. Вы поможете мне их найти?

Тогда за дело, чтобы было легче искать, у меня есть карта леса, она поможет вам, но не перепутайте их с запасами других зверят, чтобы отыскать именно мои, вам нужно внимательно послушать, как меня зовут, первый звук моего имени вам поможет.

2. Артикуляционная гимнастика

- отправляемся в путь, но для начала давай узнаем с каким звуком нам искать запасы, как зовут нашу гостью?

-Правильно- Лапушка, а на какой звук начинается ее имя? (На звук [л]) значит с каким звуком мы ищем запасы?

-молодец, теперь мы быстро поможем Лапушке найти ее запасы.

-Давай покажем белочке, как мы с тобой выполняем артикуляционную гимнастику для звука Л.

1. «Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

2. «Вкусное варенье» (чашечка). Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

3. «Качели». Широко улыбнуться, открыть рот. Язычок напряжён, тянется к верхним резцам кончиком. Поза фиксируется на 1–3 секунды. Затем язык подтягивается к верхним зубам, после к нижним. В обоих положениях нужно задерживаться на пару секунд.

4. «Маляр». Улыбнуться, приоткрыть рот на 1–2 см, кончиком языка гладить небо, совершая медленные движения вперёд-назад.

5.«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твёрдый звук «л».

-молодец, отлично получается, давай посмотрим на карту, куда нам идти.

3. Дыхательная гимнастика.

-дорогу замело снегом, посмотри какой он (на дорожке ватка в виде снега) – -молодец, он легкий, пушистый, воздушный. Но нам нужно ее расчистить, что мы можем с ним сделать? (сдуть)

-правильно, давай наберем воздух через нос и подуем на снежок.

- ура, мы расчистили путь, идем дальше.

4. Автоматизация звука Л в словосочетаниях.

-посмотри, что это встретилось нам на пути (лукошко)

-интересно, кто его мог тут забыть, давай посмотрим, что в нем лежит. Может это наша белочка Лапушка потеряла? (д/и с фонариком «В лукошке…»)

-молодец, но в этом лукошке нет никаких запасов, отправляемся дальше.

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

- посмотри, кто нас тут поджидает?

-Лисичка, правильно и она хочет с нами поиграть с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец,

Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец,

Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец,

Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец,

Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

6. Автоматизация звука Л в предложении.

-молодец, мы здорово повеселились с лисичкой, но нам пора в путь, посмотри, кто же там впереди?

- Волчонок, правильно.

-Какой у него красивый зимний колпак, но у него там дырочка, и нужно помочь подобрать заплатку.

-берем колпак и говорим следующим образом. «У волчонка на колпаке….»

- молодец, ты отлично справилась с заданием и помогла волчонку, ну а нам пора дальше.

-6. Д/и «Место звука в слове»

-Посмотри, нас ждет мышка, что- то у нее случилось, она рассыпала свои запасы, как ты думаешь, что нам с этим делать?

-Молодец, давай разложим желуди по своим корзинкам.

-отлично, кажется мы справились с заданием, но так и не нашли запасы для белочки, отправляемся дальше.

7. Деференциация звука Л.

–Смотри, кто-то нас ждет.

-Кто же это? Зайчик, правильно.

-Смотри, у него в лапках 2 мешочка, он хочет нам что-то рассказать.

- он прыгал по лесу, и нес свои запасы домой, но вдруг споткнулся об чей-то мешок и все рассыпалось и он не может разобрать где чьи запасы.

-Давай поможем ему.

-нам нужно с тобой в один мешочек сложить все карточки со звуком л, а другой, где звука Л нет.

-молодец, мы справились с заданием, помогли разобрать запасы, давай отдадим зайке его мешочек, а этот мешочек мы отдадим белочке.

звучит запись

Спасибо вам за помощь, вы меня выручили, нашли мой мешок и я хочу вас отблагодарить, и подарить вам на память карточку с моими фотографиями, вы будете часто вспоминать, как искали мои запасы. До свидания, друзья (графомоторная дорожка)

7. Рефлексия.

-наше занятие подошло к концу, что тебе понравилось больше всего, что вызвало трудность?

-спасибо тебе за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бровкина Анжелика (УИ 1408897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД