Бровкина Анжелика
«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
(подготовительная группа)
Бровкина Анжелика Алексеевна, учитель-логопед
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять правильное произношение звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях
• обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционные:
• развивать внимание, фонематический слух;
• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Методы и формы работы:
• словесно-наглядный;
• фронтальная беседа;
• практический (упражнения).
Оборудование: запись голоса белочки, карта, зеркало, снежок из ваты, д/и "в лукошке" (автоматизация звука в словосочетаниях, фонарик, д/и
«Белочка Лапушка положила в дупло.» (автоматизация звука в предложениях, су- джок, д/и "место звука в слове" (на определение места звука в слове), зайчонок, волчонок, мышонок, колпачок, лисичка.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас не обычный гость на занятии. Посмотри, пожалуйста, внимательно, кто к нам пришел, он очень стесняется, и наверное боится показаться.
-Кто же это?
-Правильно, это белка, произнеси слово белка ласково. Правильно, белочка.
Давай послушаем, что она хочет нам сказать. (звучит запись голос белочки.)
-здравствуйте, меня зовут Лапушка, я белочка, посмотрите какая у меня шубка, она стала пушистее, это помогает мне зимой не замерзнуть, а еще я с осени заготовила запасы, но вот беда, я совершенно не помню, куда убрала свои запасы. Вы поможете мне их найти?
Тогда за дело, чтобы было легче искать, у меня есть карта леса, она поможет вам, но не перепутайте их с запасами других зверят, чтобы отыскать именно мои, вам нужно внимательно послушать, как меня зовут, первый звук моего имени вам поможет.
2. Артикуляционная гимнастика
- отправляемся в путь, но для начала давай узнаем с каким звуком нам искать запасы, как зовут нашу гостью?
-Правильно- Лапушка, а на какой звук начинается ее имя? (На звук [л]) значит с каким звуком мы ищем запасы?
-молодец, теперь мы быстро поможем Лапушке найти ее запасы.
-Давай покажем белочке, как мы с тобой выполняем артикуляционную гимнастику для звука Л.
1. «Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
2. «Вкусное варенье» (чашечка). Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
3. «Качели». Широко улыбнуться, открыть рот. Язычок напряжён, тянется к верхним резцам кончиком. Поза фиксируется на 1–3 секунды. Затем язык подтягивается к верхним зубам, после к нижним. В обоих положениях нужно задерживаться на пару секунд.
4. «Маляр». Улыбнуться, приоткрыть рот на 1–2 см, кончиком языка гладить небо, совершая медленные движения вперёд-назад.
5.«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твёрдый звук «л».
-молодец, отлично получается, давай посмотрим на карту, куда нам идти.
3. Дыхательная гимнастика.
-дорогу замело снегом, посмотри какой он (на дорожке ватка в виде снега) – -молодец, он легкий, пушистый, воздушный. Но нам нужно ее расчистить, что мы можем с ним сделать? (сдуть)
-правильно, давай наберем воздух через нос и подуем на снежок.
- ура, мы расчистили путь, идем дальше.
4. Автоматизация звука Л в словосочетаниях.
-посмотри, что это встретилось нам на пути (лукошко)
-интересно, кто его мог тут забыть, давай посмотрим, что в нем лежит. Может это наша белочка Лапушка потеряла? (д/и с фонариком «В лукошке…»)
-молодец, но в этом лукошке нет никаких запасов, отправляемся дальше.
5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом
- посмотри, кто нас тут поджидает?
-Лисичка, правильно и она хочет с нами поиграть с Су-Джок шариком и кольцом.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец,
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец,
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец,
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец,
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
6. Автоматизация звука Л в предложении.
-молодец, мы здорово повеселились с лисичкой, но нам пора в путь, посмотри, кто же там впереди?
- Волчонок, правильно.
-Какой у него красивый зимний колпак, но у него там дырочка, и нужно помочь подобрать заплатку.
-берем колпак и говорим следующим образом. «У волчонка на колпаке….»
- молодец, ты отлично справилась с заданием и помогла волчонку, ну а нам пора дальше.
-6. Д/и «Место звука в слове»
-Посмотри, нас ждет мышка, что- то у нее случилось, она рассыпала свои запасы, как ты думаешь, что нам с этим делать?
-Молодец, давай разложим желуди по своим корзинкам.
-отлично, кажется мы справились с заданием, но так и не нашли запасы для белочки, отправляемся дальше.
7. Деференциация звука Л.
–Смотри, кто-то нас ждет.
-Кто же это? Зайчик, правильно.
-Смотри, у него в лапках 2 мешочка, он хочет нам что-то рассказать.
- он прыгал по лесу, и нес свои запасы домой, но вдруг споткнулся об чей-то мешок и все рассыпалось и он не может разобрать где чьи запасы.
-Давай поможем ему.
-нам нужно с тобой в один мешочек сложить все карточки со звуком л, а другой, где звука Л нет.
-молодец, мы справились с заданием, помогли разобрать запасы, давай отдадим зайке его мешочек, а этот мешочек мы отдадим белочке.
звучит запись
Спасибо вам за помощь, вы меня выручили, нашли мой мешок и я хочу вас отблагодарить, и подарить вам на память карточку с моими фотографиями, вы будете часто вспоминать, как искали мои запасы. До свидания, друзья (графомоторная дорожка)
7. Рефлексия.
-наше занятие подошло к концу, что тебе понравилось больше всего, что вызвало трудность?
-спасибо тебе за занятие, до свидания!