Нафиса Коренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о насекомых, их отличии от других животных.
Задачи
1. расширять представления о насекомых, их отличительных признаках;
2. формировать знания о месте обитания насекомых;
3. развивать навыки сотрудничества;
4. развивать у детей желание помогать окружающим;
5. воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проигрыватель, записи музыкальных произведений (Добрый жук, из к/ф. Золушка; запись голова пчёлки Алёны; Весенний танец насекомых – А. Егорова; классическая музыка для занятий творчеством, корзинка, вырезанные цветы из картона, мягкая игрушка (пчела, модели насекомых (по количеству детей, иллюстрации насекомых, картинки с изображением муравейника, улья, кора дерева, схемы изготовления поделок, пластилин, цветной картон, цветная бумага, клей, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, ватные диски, шерстяные нитки, нарисованные заготовки для коллективного коллажа – полянка и улей.
Предварительная работа:
1. знакомство с сезонными изменениями в природе летом (в частности, появлением насекомых);
2. знакомство со сказками К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
3. наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
4. работа с родителями: буклет «Опасные насекомые».
Планируемые результаты:
1. обогащение представлений детей о признаках насекомых, отличии их от похожих животных (от паука, улитки);
2. обогащение представлений о месте обитания насекомых и о том, как насекомые приспособились к окружающему миру (имеют крылья, могут прыгать, имеют разный цвет, форму);
3. умение сопереживать и оказывать помощь своему окружению.
Ход НОД
Вводная часть:
1. Групповой сбор:
А) Танец под песню Добрый жук, из к/ф Золушка. Дети по очереди показывают музыкально-ритмические движения, остальные, в том числе педагог, за ним повторяет.
Б) Совместное проговаривание девиза группы с движениями.
В) «Корзинка знаний». Воспитанники собирают цветы из картона и складывают их в корзинку, при этом проговаривая, что нового они узнали о сезонных изменениях в природе с приходом лета
2. Проблемная ситуация «Пчёлка Алёна ищет друзей». Воспитатель обращает внимание детей на жужжание и предлагает поискать, откуда исходит звук. Воспитанники совместно с педагогом выходят в групповую приёмную, где находят игрушечную пчёлку, которая представляется пчёлкой Алёной и просит помочь найти таких же, как она, её друзей.
Основная часть:
1. Воспитанники рассказывают пчёлке Алёне о насекомых, которых они знают и видели на участке детского сада и вне ДОУ.
2. Воспитатель предлагает детям пройти в Центр природы, где находятся модели насекомых и взять каждому по одной модели и внимательно рассмотреть. После чего дети отвечают на вопрос воспитателя: Что есть у насекомого? Подытожив сказанное, педагог объясняет, что насекомые, в отличие от других животных, имеют усики и три лапки с одной стороны туловища и три лапки с другой.
3. Беседа «Где живут насекомые?». Воспитатель предлагает детям познакомиться с корой дерева и поселить туда животных, которые, по их мнению, живут там. Затем происходит знакомство с муравейником, ульем (на основе просмотра иллюстраций, дети рассказывают, какие насекомые в них живут.
4. Дидактическая игра «Летит. Прыгает. Ползёт». Воспитанники определяют, что умеют делать насекомые и для чего это им нужно.
5. Физминутка. Весенний танец насекомых – А. Егорова. Воспитанники двигаются согласно тексту песен.
6. Презентация центров активности.
Воспитатель предлагает детям сделать друзей для пчёлки Алены, а также достроить улей для неё и муравейник для её друзей-муравьёв.
А) Центр Театра. Воспитанником предлагается сконструировать из бумаги повязку на голову – паук, при этом уточнить, является ли паук насекомым или нет.
Б) Центр Изобразительной деятельности. Воспитанникам предлагается раскрасить бабочку любым доступным способом – красками, карандашами, фломастерами, с помощью пластилинографии, салфеток и т. д., затем разместить её на коллаж «Полянка».
В) Центр природы. Воспитанникам предлагается сделать божью коровку из картона и пластилина.
Г) Центр Дидактических игр. Воспитанникам предлагается сделать улей для пчёлки Алены, используя мозаику из ватных дисков, а также создать муравейник с помощью разрезанных шерстяных ниток и клея.
Заключительная часть:
1. После того, как воспитанники закончили основную часть, разместили свои поделки на коллаже «Поляна», воспитанники интересуются у пчёлки Алёны, помогли ли они ей найти друзей и узнать много нового.
2. Педагог спрашивает у детей :
Что нового вы узнали о насекомых, чем можем пополнить корзинку знаний?
Понравилось ли вам помогать пчёлке Алёне и почему?
Как думаете, пчёлке Алене понравилось то, что мы для неё сделали и почему?
В каком центре вам больше всего понравилось находиться и почему?
Какое насекомое вам было интереснее всего создавать?
Что пожелаем пчёлке Алёне?
Что пожелаем друг другу?