Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет

Нафиса Коренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о насекомых, их отличии от других животных.

Задачи

1. расширять представления о насекомых, их отличительных признаках;

2. формировать знания о месте обитания насекомых;

3. развивать навыки сотрудничества;

4. развивать у детей желание помогать окружающим;

5. воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пчёлка Алёна ищет друзей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проигрыватель, записи музыкальных произведений (Добрый жук, из к/ф. Золушка; запись голова пчёлки Алёны; Весенний танец насекомых – А. Егорова; классическая музыка для занятий творчеством, корзинка, вырезанные цветы из картона, мягкая игрушка (пчела, модели насекомых (по количеству детей, иллюстрации насекомых, картинки с изображением муравейника, улья, кора дерева, схемы изготовления поделок, пластилин, цветной картон, цветная бумага, клей, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, ватные диски, шерстяные нитки, нарисованные заготовки для коллективного коллажа – полянка и улей.

Предварительная работа:

1. знакомство с сезонными изменениями в природе летом (в частности, появлением насекомых);

2. знакомство со сказками К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

3. наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

4. работа с родителями: буклет «Опасные насекомые».

Планируемые результаты:

1. обогащение представлений детей о признаках насекомых, отличии их от похожих животных (от паука, улитки);

2. обогащение представлений о месте обитания насекомых и о том, как насекомые приспособились к окружающему миру (имеют крылья, могут прыгать, имеют разный цвет, форму);

3. умение сопереживать и оказывать помощь своему окружению.

Ход НОД

Вводная часть:

1. Групповой сбор:

А) Танец под песню Добрый жук, из к/ф Золушка. Дети по очереди показывают музыкально-ритмические движения, остальные, в том числе педагог, за ним повторяет.

Б) Совместное проговаривание девиза группы с движениями.

В) «Корзинка знаний». Воспитанники собирают цветы из картона и складывают их в корзинку, при этом проговаривая, что нового они узнали о сезонных изменениях в природе с приходом лета

2. Проблемная ситуация «Пчёлка Алёна ищет друзей». Воспитатель обращает внимание детей на жужжание и предлагает поискать, откуда исходит звук. Воспитанники совместно с педагогом выходят в групповую приёмную, где находят игрушечную пчёлку, которая представляется пчёлкой Алёной и просит помочь найти таких же, как она, её друзей.

Основная часть:

1. Воспитанники рассказывают пчёлке Алёне о насекомых, которых они знают и видели на участке детского сада и вне ДОУ.

2. Воспитатель предлагает детям пройти в Центр природы, где находятся модели насекомых и взять каждому по одной модели и внимательно рассмотреть. После чего дети отвечают на вопрос воспитателя: Что есть у насекомого? Подытожив сказанное, педагог объясняет, что насекомые, в отличие от других животных, имеют усики и три лапки с одной стороны туловища и три лапки с другой.

3. Беседа «Где живут насекомые?». Воспитатель предлагает детям познакомиться с корой дерева и поселить туда животных, которые, по их мнению, живут там. Затем происходит знакомство с муравейником, ульем (на основе просмотра иллюстраций, дети рассказывают, какие насекомые в них живут.

4. Дидактическая игра «Летит. Прыгает. Ползёт». Воспитанники определяют, что умеют делать насекомые и для чего это им нужно.

5. Физминутка. Весенний танец насекомых – А. Егорова. Воспитанники двигаются согласно тексту песен.

6. Презентация центров активности.

Воспитатель предлагает детям сделать друзей для пчёлки Алены, а также достроить улей для неё и муравейник для её друзей-муравьёв.

А) Центр Театра. Воспитанником предлагается сконструировать из бумаги повязку на голову – паук, при этом уточнить, является ли паук насекомым или нет.

Б) Центр Изобразительной деятельности. Воспитанникам предлагается раскрасить бабочку любым доступным способом – красками, карандашами, фломастерами, с помощью пластилинографии, салфеток и т. д., затем разместить её на коллаж «Полянка».

В) Центр природы. Воспитанникам предлагается сделать божью коровку из картона и пластилина.

Г) Центр Дидактических игр. Воспитанникам предлагается сделать улей для пчёлки Алены, используя мозаику из ватных дисков, а также создать муравейник с помощью разрезанных шерстяных ниток и клея.

Заключительная часть:

1. После того, как воспитанники закончили основную часть, разместили свои поделки на коллаже «Поляна», воспитанники интересуются у пчёлки Алёны, помогли ли они ей найти друзей и узнать много нового.

2. Педагог спрашивает у детей :

Что нового вы узнали о насекомых, чем можем пополнить корзинку знаний?

Понравилось ли вам помогать пчёлке Алёне и почему?

Как думаете, пчёлке Алене понравилось то, что мы для неё сделали и почему?

В каком центре вам больше всего понравилось находиться и почему?

Какое насекомое вам было интереснее всего создавать?

Что пожелаем пчёлке Алёне?

Что пожелаем друг другу?

Публикации по теме:

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Цель: упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Цель: познакомить детей с новым способом передачи.

Конспект открытого показа «Трудовое агентство «Пчёлка». Хозяйственно-бытовой труд детей Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г Педагогические задачи: - Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту.

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Новогоднее театрализованное представление «Умка ищет друзей» для детей с Тмнр Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Сценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Лунтик ищет друзей» для детей 3-4 лет 2019 год Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической.

Сценарий развлечения «Бабка Ежка ищет друзей» Сценарий развлечения в старшей группе «Бабка Ежка ищет друзей» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать.

Сказка для младших дошкольников «Дождик ищет друзей» На планете Земля жил-был дождик. Он был очень грустным, потому что у него не было друзей. Как только он выходил из своего дома погулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 августа 2019 в 15:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Пчёлка Алёна ищет друзей» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нафиса Коренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД