Ирина Катищина
Составление рассказа по картине «Река замерзла». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающимися действиями;
-упражнять в образовании:
· глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за» (зима: заморозила, запорошила, замела, заледенела, завьюжила, замерзла);
· уменьшительно-ласкательных форм существительных;
· родственных слов.
Развивающие задачи:
-развивать:
· монологическую речь,
• эстетическое чувство,
• художественное восприятие,
• наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость, умение соотнести себе сказанное всей группе.
Активизация словаря: зима, заморозила, запорошила, замела, заледенела, завьюжила, морозец, ледок, холодок, река замерзла, оттепель.
1. Вводная часть
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем окне я обнаружила вот такую большую и красивую снежинку. Окуда она появилась? Как вы думаете? (ответы детей)
Снежинка необычная! На ней письмо А в письме загадка.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила» (Зима)
Зимушка- зима прислала нам письмо с заданием, она хочет узнать любители вы зиму и зимние игры. Что вы знаете о зиме?
.
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Что наделала зима?»
У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает
Воспитатель: Я говорю начало, а вы продолжайте.
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки (что сделала) – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)
Какие красивые глаголы мы с вами подобрали к слову «Зима».
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сели правильно, на полный стул, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
2. Основная часть
Внесение картина «Река замерзла».
Воспитатель : Дети, перед вами картина. Посмотрите на нее внимательно и ответьте на вопросы.
-Какое время года изображено? (зима)
-Что случилось с рекой? (замерзла)
А кто нарисован на этой картине? (дети)
Давайте придумаем детям имена.
Какое имя придумаем мальчикам на коньках? (саша и стас)
Как назовем девочку с собачкой (Маша)
Какое имя у мальчика с санками (Костя)
-Какое время года изображено? (зима)
-Что случилось с рекой? (замерзла)
Какие стоят деревья
Что виднеется вдали?
3 человека рассказывают рассказ, затем можно спросить несколько человек частями
Завершить рассказ можно, сказав о том, какое настроение у детей
Картина очень веселая, яркая. Давайте придумаем название этой картине.
А художник назвал ее «Река замерзла».
Рассказ детей (2-3ребенка).
Ребята, а сейчас встанем и поиграем в зимнюю игру
Физкультминутка. «Зима»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны).
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой).
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз).
Дворник улицу метёт, (Имитируют).
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд).
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся).
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют).
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Я кидаю снежный тому, кто называет зимушку ласково. Встаем все в кружочек.
Зима - (зимушка).
Мороз – (морозец). Лёд – (ледок) Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Снег-(снежок) Санки-(саночки) Гора-(горочка) Метель-(метелица)
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы. Любим зиму? Еще зимушка интересуется, есть ли у слова снег родственные слова. А в этой игре нам поможет волшебная палочка. На кого укажет, тот и отвечает.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко!»
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
-Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые… (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Тихо падает… (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее… (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — … (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой… (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (Снег.)»
Воспитатель:
Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова.
Дети: (Снег, снежинка, снежок, снегопад, снежинки, снеговик, снегурка, снегири.)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Дети я думаю, что зимушка убедилась, что мы много знаем о зиме, любим ее и каждый год ждем с нетерпением.
Что вам больше всего понравилось на занятии. (ответы детей)
За то что вы хорошо отвечали, зимушка зима угощает вас вот такими снежными комочками (вкусняшками)