Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Анастасия Борискина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи:

- Познакомить с пословицей «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет», соотносить с содержанием сказки;

- подвести детей к пониманию замысла сказки (друзьям нужно помогать, а не пытаться перекинуть на них свою работу);

- побуждать аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения;

Темочки:

- развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей;

- развивать умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: Волшебный сундук, книга с чистыми страницами, иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый», диафильм.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

Дети: Это значит, что их придумал народ, русские люди.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Чтобы нам попасть в сказку, давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки, закроем глазки, и все вместе, дружно произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись,

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Появляется сундук, накрытый платком.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри.

Воспитатель открывает волшебный сундучок, а там книга с белой обложкой, а на страницах нет иллюстраций. Удивляется и читает загадки, которые там написаны.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, книга пустая, но если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем кто герои этой сказки. Попробуем их отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

1. Живет в норке,

Жует корки

Короткие ножки

Боится кошки.

Дети: Мышь.

2. Чик – чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй не робей!

Кто это?

Дети: Воробей.

3. Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и пышны

Эти вкусные…

Дети: Блины.

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, догадалась, что это за сказка. А вы догадались?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ну, конечно же, это русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». И сейчас я вам её расскажу.

4. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, дети рассматривают иллюстрации.

5. Беседа по содержанию сказки. Словарная работа.

Воспитатель: Как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были…»

Воспитатель: А эта сказка как начинается?

Дети: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый».

Воспитатель: Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца?

Дети: На лесной опушке, в сказочной избушке.

Воспитатель: Кого из героев можно назвать крылатым? Мохнатым? Масленым?

Дети: Воробья, мышонка, блин.

Воспитатель: А кого можно назвать хитрым?

Дети: Лису.

Воспитатель: Давайте, вспомним как жили друзья вначале?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Какими ещё словами, пословицами можно назвать их дружную жизнь?

Дети: Ладно, «водой не разольёшь», «душа в душу».

Воспитатель: Что же дальше произошло с героями?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Кто затеял ссору?

Дети: Воробей

Воспитатель: Правильно, воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся. А что значит слово «нежатся»?

Дети: Отдыхают, лежат на печи.

Воспитатель: И что решили герои после бунта воробья?

Дети: Поменяться работой. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.

Воспитатель: А что из этого вышло?

Дети: Ничего хорошего не вышло. С чужой работой герои плохо справлялись и сами пострадали.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; нужно друг другу помогать.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Об этом и говорит нам пословица из сказки : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». Ребята, а какими словами заканчивается сказка?

Дети: Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Воспитатель: Если вспомнить другие русские народные сказки, то многие из них заканчиваются похожими словами: «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.». Это ещё раз нам доказывает, что наша сказка – русская народная.

6. Итог занятия.

Воспитатель: А, вы - ребята, дружные?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая у нас дружба?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба! А теперь присаживайтесь и посмотрите диафильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Репка" в первой младшей группе Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки» Три медведя» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борискина (УИ 257829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД