Александра Иосифова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи "Волк и семеро козлят" в первой младшей группе
Цель: приобщать детей к русским народным сказкам.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"; помочь детям понять содержание сказки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Волк и семеро козлят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
развивать умение слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы;
активизировать речь детей;
воспитывать любовь к сказкам, вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки.
Оборудование: серия картин к сказке «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа: рассматривание картинок домашних и диких животных, дидактическая игра «Домашние и дикие животные", "Угадай, кто кричит?", макси-пазлы "Мамы и малыши", "Кто что ест?", "Кто где живёт?".
Ход занятия:
Оргмомент. Дети сидят полукругом.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает картинки к сказке «Волк и семеро козлят».
Основная часть.
1) Пересказ воспитателя русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на якутском языке.
Былыыр - былыр сэттэ о5олоох коза олорбут.
Хас сарсыарда аайы коза уулуу, мэччийэ барар эбит. Киэьэ кэлэн кэрилиэскэ туран ыллыыр эбит:
-Кыракый козаларым.
Ааннытын арыйын.
Ийэ5ит кэллим,
Уут а5аллым.
Олус ыанньыйдым,
Синньим туолбут.
Туйахпар уутум тохтор,
Сиргэ саккырыыр.
Коза о5олоро ааны аьаллар, ийэлэрэ о5олорун аьатар.
Арай биирдэ бере коза ырыатын истибит.
Коза тыа5а барбытын кэннэ кэрилиэскэ туран суон ба5айы куолаьынан ыллаабыт:
--Кыракый козаларым.
Ааннытын арыйын.
Ийэ5ит кэллим,
Уут а5аллым.
Олус ыанньыйдым,
Синньим туолбут.
Туйахпар уутум тохтор,
Сиргэ саккырыыр.
Коза о5олоро эппиттэр:
-Эн атыннын,
Эн биьиги ийэбит буолбатаххын,
Эн куолаьын суон!
Бере тимир ууьугар тиийбит:-«Куоласпын синньэт, о5олор куттаналлар»,- диэбит.
Тимир ууьа бере куолаьын тимир сыпсынан ытыттарбыт, бере куолаьа синньээн хаалбыт.
Бере коза дьиэтигэр суурэн кэлэн, кэрилиэскэ туран синньигэс куолаьынан ыллаабыт:
-Кыракый козаларым,
Ааннытын арыйын.
Ийэ5ит кэллим,
Уут а5аллым.
Олус ыанньыйдым,
Синньим туолбут.
Туйахпар уутум тохтор,
Сиргэ саккырыыр.
Коза о5олоро ааны арыйбыттар, бере кетен киирэн, коза о5олорун биир-биир ыйыстан барбыт. Онуоха коза о5олоруттан саамай кыралара оьох иьигэр саспыт.
Киэьэ хойут коза дьиэтигэр кэлбитэ, дьиэтин аана аьа5ас, о5олоро суохтар.
Саамай кыра коза о5ото оьох иьиттэн тахсан кэлбит, ийэтигэр берену кэпсээбит. Коза о5отун кете5ен олорон ытаабыт:
-О5олорум, кыракый козаларым,
Кемус чыычаахтарым,
Бостуой
Ааннытын арыйаахтаабыккыт,
Аччык бере5е тиксээхтээбиккит.
Бере коза ытыырын истэн тиийэн кэлбит.
-Коза, эн о5олоргун мин сиэбэтэ5им, тыа5а мэниктии сылдьаллара буолаарай, хата кердуу барыахха,- диэбит.
Коза о5отун кетехпутунэн берену кытта тыа устун баран испиттэр. Аппа5а тиийэн кэлбиттэр. Коза о5отун кетехпутунэн аппаны ойбут. Бере козаны утуктэн аппаны ойоору, аппа5а делбу туьэн елен хаалбыт.
Коза бере иьин кыптыыйынан кырыйбыт.
Коза о5олоро бере иьиттэн тахсан кэлбиттэр, ийэлэрин кууьа туспуттэр.
Онтон ыла коза о5олорун кытта олус дьоллоохтук олорбуттар.
2) Беседа по сказке.
-Где жили коза с козлятами? (Ответы детей).
-Куда уходила мама? (Ответы детей).
-Какую песенку пела коза своим козлятам? (Ответы детей).
-Зачем волк стучался в дверь к козлятам? (Ответы детей).
-Каким голосом пел волк? (Ответы детей).
-Волк какой? (Ответы детей).
-Почему козлята впустили в свой дом волка?
3) Повторное слушание отрывка сказки.
Рефлексия.
-Какую сказку мы послушали?
-Как поёт коза?
-Кто приходил к козлятам?
-Почему козлята открыли дверь волку?
-Как спасся от волка самый маленький козлёнок?
-Чем закончилась сказка?
Спасибо за внимание!