Ксения Парыгина
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» для детей подготовительного старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I.Организационный момент
Приветствие.
Беседа на тему «В саду созрели фрукты» с опорой на сюжетную картинку.
- Дети к нам пришла осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Волина В.
- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ для детей подготовительного старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Весной все фруктовые деревья цветут. Вы наверное видели как цветет яблоня, груша?. потом из цветочков, которые опыляют пчелы растут плоды. Сначала они зеленые, маленькие. Но летом их греет теплое солнце - и они начинают расти, набираются теплом и спеют. В конце лета и осенью люди собирают урожай фруктов. Фрукты растут на дачах, или в специально подготовленном месте, которое называют сад. Как у нас детский сад, только называют его … (фруктовый сад). В фруктовых садах созревают груши, сливы, яблоки, люди собирают урожай, и кушают свежие фрукты потому что в них много витаминов:
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
А чтобы мы могли кушать витамины и зимой, когда фрукты не растут, мы заготавливаем их в виде сока, варенья, а еще их можно сделать сухофрукты для компота. Поэтому все мы должны кушать не только спелые свежие плоды, но и кушать фрукты зимой, чтобы не болеть.
- На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Дети, а как назвать сад в котором растут фрукты? А сад где растут яблони? Сливы?
II.Основная часть
1. Д/и «Найди по описанию»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Объявление темы занятия.
Проводится с опорой на предметные картинки/ пластиковые фигурки фруктов.
- Дети, сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы найдете картинку-отгадку на доске. Будьте внимательны, я начинаю:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это. (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня)
- Вы молодцы отгадали все мои загадки!
2. Д/и «Скажи ласково»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Эта игра вам хорошо знакома, но теперь я хочу проверить получится ли у вас поиграть с названиями фруктов. Я называю фрукт, бросаю мячик кому-то из вас и вы говорите мне ласковое название этого фрукта, будьте внимательны, я могу бросить мяч кому угодно, и назвать не только фрукт.
Лексический материал: яблоко, дыня, лимон, абрикос, виноград, апельсин, персик, груша, мандарин, клубника, вишня, слива, банан.
3. Д/и «Внимательные глазки»
Цель: развитие зрительного гнозиса, развитие внимания и мышления.
Детям показывают картинку с наложенными изображениями фруктов и просят рассказать, что они видят.
- Дети, я сегодня увидела вот такую интересную картину, но не могу понять, сколько фруктов на ней нарисовано, помогите мне их сосчитать. Вы называйте фрукты, а я буду их считать.
2 сливы, 2 вишенки, арбуз, дыня, груша, лимон, апельсин, яблоко, ананас, банан.
4. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
5. Д/и «Варенье для Карлсона»
Детям предлагают провести линию на картинке соединив баночку варенья с фруктом из которого оно сделано.
- Дети, сейчас мы поможем Карлсону разобраться, какое варенье спрятано у него в кладовой.
- Мы молодцы, теперь Карлсон точно знает какое варенье у него в кладовой!
6. Д/и «Кулинары»
Цель: развитие внимания, грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже, мышления.
Детям предлагаются предметные картинки и они должны назвать какой получится сок, варенье или пирог.
- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть картинки, возьмите их, и назовите,что можно приготовить из нарисованных фруктов: сок, джем, варенье, пирог.
Например, слива –сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.
Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.
- Молодцы, вы справились с заданием!
7. Д/ «Один-много»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, внимания и мышления.
Дети оттают полученные картинки для предыдущей игры и называют словосочетание со словом много.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много», добавьте слово «много» к названию вашего фрукта.
Например, много апельсинов, много клубники.
III.Заключительная часть
- Дети о чем мы с вами сегодня говорили?
- Дети вам понравилось занятие? Кому что понравилось больше всего?