Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» для детей подготовительного старшего возраста

Ксения Парыгина
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» для детей подготовительного старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие.

Беседа на тему «В саду созрели фрукты» с опорой на сюжетную картинку.

- Дети к нам пришла осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Волина В.

- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)

Темочки:

Весной все фруктовые деревья цветут. Вы наверное видели как цветет яблоня, груша?. потом из цветочков, которые опыляют пчелы растут плоды. Сначала они зеленые, маленькие. Но летом их греет теплое солнце - и они начинают расти, набираются теплом и спеют. В конце лета и осенью люди собирают урожай фруктов. Фрукты растут на дачах, или в специально подготовленном месте, которое называют сад. Как у нас детский сад, только называют его … (фруктовый сад). В фруктовых садах созревают груши, сливы, яблоки, люди собирают урожай, и кушают свежие фрукты потому что в них много витаминов:

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

А чтобы мы могли кушать витамины и зимой, когда фрукты не растут, мы заготавливаем их в виде сока, варенья, а еще их можно сделать сухофрукты для компота. Поэтому все мы должны кушать не только спелые свежие плоды, но и кушать фрукты зимой, чтобы не болеть.

- На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Дети, а как назвать сад в котором растут фрукты? А сад где растут яблони? Сливы?

II.Основная часть

1. Д/и «Найди по описанию»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Объявление темы занятия.

Проводится с опорой на предметные картинки/ пластиковые фигурки фруктов.

- Дети, сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы найдете картинку-отгадку на доске. Будьте внимательны, я начинаю:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

- Вы молодцы отгадали все мои загадки!

2. Д/и «Скажи ласково»

Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Эта игра вам хорошо знакома, но теперь я хочу проверить получится ли у вас поиграть с названиями фруктов. Я называю фрукт, бросаю мячик кому-то из вас и вы говорите мне ласковое название этого фрукта, будьте внимательны, я могу бросить мяч кому угодно, и назвать не только фрукт.

Лексический материал: яблоко, дыня, лимон, абрикос, виноград, апельсин, персик, груша, мандарин, клубника, вишня, слива, банан.

3. Д/и «Внимательные глазки»

Цель: развитие зрительного гнозиса, развитие внимания и мышления.

Детям показывают картинку с наложенными изображениями фруктов и просят рассказать, что они видят.

- Дети, я сегодня увидела вот такую интересную картину, но не могу понять, сколько фруктов на ней нарисовано, помогите мне их сосчитать. Вы называйте фрукты, а я буду их считать.

2 сливы, 2 вишенки, арбуз, дыня, груша, лимон, апельсин, яблоко, ананас, банан.

4. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

5. Д/и «Варенье для Карлсона»

Детям предлагают провести линию на картинке соединив баночку варенья с фруктом из которого оно сделано.

- Дети, сейчас мы поможем Карлсону разобраться, какое варенье спрятано у него в кладовой.

- Мы молодцы, теперь Карлсон точно знает какое варенье у него в кладовой!

6. Д/и «Кулинары»

Цель: развитие внимания, грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже, мышления.

Детям предлагаются предметные картинки и они должны назвать какой получится сок, варенье или пирог.

- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть картинки, возьмите их, и назовите,что можно приготовить из нарисованных фруктов: сок, джем, варенье, пирог.

Например, слива –сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.

Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.

- Молодцы, вы справились с заданием!

7. Д/ «Один-много»

Цель: развитие грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, внимания и мышления.

Дети оттают полученные картинки для предыдущей игры и называют словосочетание со словом много.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много», добавьте слово «много» к названию вашего фрукта.

Например, много апельсинов, много клубники.

III.Заключительная часть

- Дети о чем мы с вами сегодня говорили?

- Дети вам понравилось занятие? Кому что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» для детей подготовительного старшего возраста
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» для детей подготовительного старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Парыгина (УИ 1591932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД