НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Домашние животные и их детёныши»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят;
знать названия детёнышей и семью;
образовывать существительные множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса;
развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь;
развивать восприятие, внимание, память, мышление;
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал: картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных и их детёнышей, «волшебная палочка», мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня в занятии будет много интересного, весёлого и чудесного.
Но мне нужна будет ваша помощь, нужно отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: Ребята поиграем в дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).Правила игры такие: я называю четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: -Ребята, а вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить (ответы детей) Правильно о домашних животных, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Кошка облизывается
Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
Развитие речевого дыхания
Лошадка фыркает.
С силой подуть на губы как это делает лошадка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем эмоции животных:
Собака сердится, ей не дали косточку.
Котёнок удивляется, где же мышка.
Ослик упрямится, не хочет идти дальше.
Щенок улыбается, ему снится сон.
Воспитатель: -Молодцы справились,теперь поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
Воспитатель: продолжим и поиграем в игру «Чей малыш?».
Кому я брошу мяч, тот и отвечает. Не забываем отвечать нужно полным ответом.
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте разомнём наши пальчики:(поочерёдно показывать пальцы на каждой руке)
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Воспитатель: -Ребята, поиграем в игру «Кто где живёт?» .До кого дотронусь волшебной палочкой, тот и отвечает.
Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Воспитатель: Хорошо. Кто где живет вы знаете, а знаете ли вы как называются профессии людей, ухаживающих за животными?
-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?
За свиньями ухаживает кто? (свинарка)
За лошадьми ухаживает кто? (конюх)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Что делает овчар? (ухаживает за овцами)
Воспитатель: - А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня игра «Нелепица».
Лошадь расчёсывает гриву конюху.
Стадо коров пасёт пастуха.
У доярки пятнистые бока.
Телята поят телятницу.
Поросята кормят свинарку.
Физкультминутка Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».
- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала (я ловлю мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Правильно, все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
Рефлексия