Панкина Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять словарь по теме
- закреплять умение составлять рассказ – описание,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
- развивать мышление (анализ, синтез, обобщение)
- развивать память (произвольная, слуховая, зрительная)
- развивать внимание (произвольное, слуховое)
Воспитательные:
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Ход занятия:
Орг. момент.
Какое сейчас занятие? А что мы делаем на занятии развития речи?
Основная часть
Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
А мы с вами поедем на поезде.
Но в вагон сядет тот, кто назовёт домашнее животное.
Все сели в вагоны и теперь отправляемся в необычную и сказочную страну. И в этой стране растут вот такие цветы. Один из них я сорвала. Как называется этот цветок (Цветик-семицветик)
А кто знает, почему он так называется?
Посмотрите, на каждом лепестке написаны цифры. Сколько цифр, столько и заданий нам нужно выполнить.
Выполнять задания начнем с 1го лепестка
Задание «Угадай-ка!»
Нужно отгадать загадки[/i]
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (на обратной стороне листа написана буква М)
Лепесток №2
Игра «Кто где живёт?»
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
Лепесток №3
Игра «Опиши животного»
Каждому ребенку говорю животного и он должен описать его по схеме.
Пример: Это кошка. Она черного цвета. Кошка пушистая. Она любит лакать молоко.
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
Лепесток №4
Физминутка «Котишка»
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
Лепесток №5
Игра «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
Лепесток №6
Игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
Лепесток №7
Задание «Раскрась»
Детям раздаю картинки с изображением домашних животных, и они должны их раскрасить.
И вот выполнили все задания и открываем последний лепесток. (Буква Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? (МОЛОДЦЫ)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И теперь нам пора возвращаться домой.
Заключительная часть.
Подвод итогов. Рефлексия