МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка»

Коломенская Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе

«Козлик и дудочка».

Из опыта работы воспитателя Коломенской Е. Н.

Цели:

Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;

Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе „Козлик и дудочка“» размещена в разделах

Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;

Развивать наблюдательность;

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Ход:

Воспитатель:

- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу, смотрю и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка лежит. Хотите ее послушать? (ответы детей). Но только вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь. Согласны?

Вам придется отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).

Тогда начинаем…

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказку дальше смогу рассказать.

Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).

/появляется кукла-козленок Би-ба-бо/.

Воспитатель:

- А мы знаем, как ты козленок бодаешься. Дети, давайте покажем.

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

(потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем).

Воспитатель:

- Шел, шел козлик и нашел дудочку. А играть-то на ней не умеет. Стал искать того, кто умеет – музыканта. А навстречу ему:

Загадка:

Ходит с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет

Деткам спать не дает (Петушок).

/появляется кукла-петушок Би-ба-бо/.

Петушок:

- Здравствуй, козлик! Чего это ты несешь?

Козлик :

- Я нашел дудочку, а играть на ней не умею. Может быть ты сможешь сыграть?

Петушок:

- Конечно! Нечего трудно здесь нет.

Закричал петушок в дудочку : «Ку-ка-ре-ку!»

Козлик смеется : «Разве это игра

Петушок: «Плохая у тебя дудочка – не поет, не играет, а только кукарекает. Возьми ее обратно.

Воспитатель:

- Ребята, наш петушок сильно расстроился, не смог он поиграть на дудочке, давайте мы его песенкой развеселим (исполняется песенка-потешка «Петушок»).

А чтобы совсем поднять настроение петушку, мы ему покажем, как он важно ходит:

Трух-трух-трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами,

Под окном стоит,

Во весь дух кричит:

Ку-ка-ре-ку!

(дети имитируют движения по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Пошел козлик дальше, а навстречу ему:

Загадка:

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

/появляется кукла-курица Би-ба-бо с ведерком/.

Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»

Козлик : «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»

Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».

Приложила курочка дудочку к клюву и закричала :

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Козлик смеется : «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».

Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».

Воспитатель:

- Ребята, расстроилась курочка, и она не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой :

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

Воспитатель:

- Ребятки, а курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (водит гулять, ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, подзывает к себе).

Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

- Только собрался идти козлик дальше, как увидел пастушка.

/появляется кукла-пастушок Би-ба-бо/.

Идет пастушок и приговаривает:

- Я пасу свою скотинку,

Видно будет жаркий день,

Отгоню коровок в тень.

Козленок : «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть

Увидел пастушок дудочку и обрадовался.

Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».

Воспитатель:

- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).

Воспитатель:

- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Методические формы работы по развитию речи дошкольников с использованием малых фольклорных жанров С помощью малых фольклорных жанров «можно решать практически все задачи методики развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста МБДОУ №6 «Светлячок» П Р О Е К Т «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ». «Едва ли можно найти материал более близкий,.

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников. Воспитание чистой, грамотной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка»» (включая файлы) размещена пользователем Коломенская Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД