Коломенская Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе
«Козлик и дудочка».
Из опыта работы воспитателя Коломенской Е. Н.
Цели:
Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;
Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе „Козлик и дудочка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;
Развивать наблюдательность;
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Ход:
Воспитатель:
- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу, смотрю и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка лежит. Хотите ее послушать? (ответы детей). Но только вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь. Согласны?
Вам придется отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).
Тогда начинаем…
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши.
Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:
Загадаю, ребятки, загадку –
Попробуйте ее отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказку дальше смогу рассказать.
Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).
/появляется кукла-козленок Би-ба-бо/.
Воспитатель:
- А мы знаем, как ты козленок бодаешься. Дети, давайте покажем.
Игра-потешка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятками.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Молока кто не пьет –
Того забодает, забодает.
(потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем).
Воспитатель:
- Шел, шел козлик и нашел дудочку. А играть-то на ней не умеет. Стал искать того, кто умеет – музыканта. А навстречу ему:
Загадка:
Ходит с узорами,
Сапоги со шпорами,
Голосисто поет
Деткам спать не дает (Петушок).
/появляется кукла-петушок Би-ба-бо/.
Петушок:
- Здравствуй, козлик! Чего это ты несешь?
Козлик :
- Я нашел дудочку, а играть на ней не умею. Может быть ты сможешь сыграть?
Петушок:
- Конечно! Нечего трудно здесь нет.
Закричал петушок в дудочку : «Ку-ка-ре-ку!»
Козлик смеется : «Разве это игра?»
Петушок: «Плохая у тебя дудочка – не поет, не играет, а только кукарекает. Возьми ее обратно.
Воспитатель:
- Ребята, наш петушок сильно расстроился, не смог он поиграть на дудочке, давайте мы его песенкой развеселим (исполняется песенка-потешка «Петушок»).
А чтобы совсем поднять настроение петушку, мы ему покажем, как он важно ходит:
Трух-трух-трух-трух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Сапоги с узорами,
Под окном стоит,
Во весь дух кричит:
Ку-ка-ре-ку!
(дети имитируют движения по показу воспитателя).
Воспитатель:
- Пошел козлик дальше, а навстречу ему:
Загадка:
Клохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курица).
/появляется кукла-курица Би-ба-бо с ведерком/.
Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»
Козлик : «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»
Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».
Приложила курочка дудочку к клюву и закричала :
Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.
Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.
Козлик смеется : «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».
Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».
Воспитатель:
- Ребята, расстроилась курочка, и она не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой :
- Курочка-рябушка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
(потешка рассказывается совместно с детьми)
Воспитатель:
- Ребятки, а курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (водит гулять, ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, подзывает к себе).
Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
- Только собрался идти козлик дальше, как увидел пастушка.
/появляется кукла-пастушок Би-ба-бо/.
Идет пастушок и приговаривает:
- Я пасу свою скотинку,
Видно будет жаркий день,
Отгоню коровок в тень.
Козленок : «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть?»
Увидел пастушок дудочку и обрадовался.
Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».
Воспитатель:
- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).
Воспитатель:
- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки