Ольга Нуйкина
«Путешествие в космос». Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих формировании свода стопы.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребёнка, как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности, физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение;
• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно –оздоровительной деятельности.
• Развивать умение согласовывать движения с музыкой
Обучающие:
• Расширять представления о себе, своём теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
• Продолжать формировать навыки виса на руках на гимнастической стенке;
• Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на 360*
• Закрепить навыки прыжков из обруча в обруч на правой и левой ноге
• Вырабатывать чёткие координированные действия
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Воспитывать умения договариваться в процессе выполнения двигательных упражнений, подвижной игры.
Предварительная работа:
• Беседа с целью расширить представление детей о здоровом образе жизни, своём организме и теле в целом;
• Знакомство детей с функцией позвоночника из цикла «Помоги своему позвоночнику»
• Просмотр презентации на тему «Мой организм»
• Беседа о дне Космонавтике;
• Чтение художественной литературы по теме «Космос», «Большая энциклопедия дошкольника», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан
• Просмотр презентации на тему «Космос».
• Просмотр мультфильма «Лунктик», «Незнайка на луне»
Работа с родителями:
• Ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье;
• Консультации на тему «О здоровье всерьез», «Формирование правильной осанки с помощью корригирующей гимнастики»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ходьба, бег, дыхательная гимнастика, ОРУ «С мячами», ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 на середине, прыжки из обруча в обруч, вис на гимнастической стенке
Игровая Подвижная игра «Земляне и инопланетяне», игра малой подвижности «Ракета»
Коммуникативная Ситуативный разговор о сохранении правильной осанки во время ходьбы и бега; ходьбы по гимнастической скамейке, во время виса на гимнастической стенке; о правильной постановке стопы, во время прыжковиз обруча в обруч. Речевые ситуации в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.
Материальное обеспечение:
• Мячи по количеству детей;
• Гимнастическая скамейка;
• Обручи диаметр 60см 5шт. ;
• Гимнастическая стенка 4 пролета;
• Гимнастические коврики по количеству детей;
• Картинки на тему «Космос»;
• Атрибуты для игры;
• Музыкальное сопровождение
1. Вводная часть
Вход: «ГИМН КОСМОНАВТОВ» (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка О. Фельдман, слова В. Войнович
Инструктор: здравствуйте ребята, сегодня я приветствую вас в школе юных космонавтов. А каким должен быть космонавт? …
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым,
Очень быстрым, очень смелым!
Ну, а главное здоровым, крепким, сильным и веселым!
Инструктор: начинаем подготовку юных космонавтов к полёту. Группа, равнение на право, смирно!
Сильных, здоровых и смелых ребят
Будет растить наш детский сад!
На право! За направляющим шагом марш!
Виды ходьбы и бега (18шагов каждого)
• Ходьба обычная – молодцы, идём легко, красиво, голова приподнята, работаем руками, смотрим вперёд.
• с высоким подниманием колена – перешагиваем через звёздные камни, дышим носом, спину держим прямо, носок тянем вниз, колено выше поднимаем.
• на носках, руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, пальцы вместе – тянемся выше к звёздам, спина прямая, смотрим вперёд.
• на пятках руки за спиной, полочкой (смотрим в иллюминатор) смотрим вперёд, спина прямая, голову не отпускаем, руки напряжены. Молодцы.
• обычная – работаем руками, смотрим вперёд.
• Увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость – бег по залу, руки согнуты в локтях
• с выведением прямых ног и рук вперед – бежим как звёздные человечки, дышим носом.
• с захлёстыванием голени назад – бежим по раскаленной поверхности, руки в стороны.
• подскоки – преодолеваем земное притяжение.
• Обычный, переход на ходьбу, восстановление дыхания. Космонавты учатся правильно дышать.
На месте стой 1-2! На лево 1-2!
• Дыхательное упражнение по Стрельниковой А. Н. (4 подхода по 8 раз) И. п. – о. с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются) выполняются хватательные движения кистями рук, и при этом короткий, резкий вдох. Спина прямая
Направо 1-2! Шагом марш! За направляющим, взять мячи! Через центр в колонны по три становись! Держим расстояние, идём на месте! Группа на месте стой 1- 2! Кругом, через правое плечо! 1-2!
2. Основная часть ОРУ с мячами темп средний, 5 – 6 раз.
1. «Наклоны головы» И. п. о. с., мяч в руках внизу. 1 - наклон вперёд;2 – назад; 3 –вправо; 4 - влево
2. «Поднимаем мяч» И. п. то же 1 - руки прямые с мячом вверх, подняться на носки, 2- и. п.
3. «Дотянись до носков» И. п. сидя, мяч в согнутых руках перед грудью, ноги вытянуты вперед-вместе. 1 наклон вперёд, достать мячом до носков; 2 - и. п.
4. «Повороты» И. п. стоя на коленях, мяч у груди. 1- поворот вправо, руки с мячом вынести вперед; 2 - и. п., 3 - 4 влево
5. «Велосипед» И. п. лежа на спине, мяч у груди руки согнуты в локтях, ноги согнуты в коленях, вращение ногами, вытягивая ноги вперед, носок оттянут
6. «Достань до колена» И. п. лежа, мяч в вытянутых руках за головой. 1-2 поднять прямую правую (левую) ногу вверх, мячом дотронуться до колена; 3 – 4 вернуться в и. п.
Прыжки 3*20 через мяч вправо – влево; прыжки на месте с мячом, зажатым между ног внизу; прыжки на месте мяч в руках, перед собой; в чередовании с ходьбой
Инструктор: Молодцы, ребята! Группа кругом через правое плечо 1-2! Сомкнись 1-2! За направляющим, направо в обход по залу шагом марш! Убрать мячи!
Ребята, а на чем космонавт может отправиться в космос?
Игра малой подвижности «Ракета»1-2 раза
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (Ходьба врассыпную)
На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, руки опустить вниз через стороны)
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны)
Раз, два, три место займи (строятся в шеренгу)
Вот мы и в космосе, где нас ждут разные испытания.
ОВД Остановка «Неизвестная планета» способ выполнения поточный 2-3 раза
1. «Невесомость» Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 на середине
2. «Кратер» Прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге
3. «Горы» Вис на гимнастической стенке на руках, ноги согнуты в коленях, скрестить
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
В шеренгу стройся! На первый второй рассчитайся! Дети делятся на две команды: 1- земляне, 2- инопланетяне (первые на своей половине зала в - ракете, инопланетяне на другой половине – космическом корабле). Музыка играет, все веселятся (бег врассыпную). Музыка замолкает – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны успеть вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в космическом корабле.
Молодцы! Справились со всеми препятствиями и трудностями. Пора нам возвращаться на нашу планету Земля.
3. Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному
Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, на Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной, шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, полетали от души!
А теперь пора назад, возвращаться в детский сад!
Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду, всем вручаются медали