Наталья Чернышёва
Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Программные задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2. Активизировать моторику рук;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Мебель»;
4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
5. Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
7. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
8. Проодолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка медведь,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
1. Развитие артикуляционной моторики:
- для челюсти: имитация жевания;
- для губ: Удерживать губами витаминку;
- для языка: «иголочка», «киска лакает молоко»
Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом
3. Развитие дыхания и голоса :
Воспитатель: Ребята, а давайте вдохнем через носик шумно, как большие пылесосы и выдохнем шумно? (выполняют дети вместе с воспитателем).
Хорошо, а теперь давайте на выдохе произнесем гласные буквы А-О-У
Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится медвежонок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. (Дети загадывают загадки, мишка их не отгадывает, дети ему помогают)
1-й ребенок:
Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все—таки…
2-й ребенок:
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Табуретка
З-й ребенок:
Словно праздничный товар
Ты на ней расставишь сам:
И стаканы и тарелки
Книги, обувь и журнал
Что ж за чудо – то такое
Угадай скорее сам (Полка)
4-й ребенок:
Я вмещу в себя одежду
Стану в спальной как трюмо
Форму разную имею и служу давным давно (Комод)
5-й ребенок:
Резные ножки и спинка
Изящная обивка
Бываю в офисе, в квартире
Известна в целом мире (Банкетка)
Воспитатель: Ну вот мишка, а говорил, что все названия мебели знаешь….
Ребята, а вы подскажите мишке, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)
Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)
Воспитатель: Ребята, мишка вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:
«Из чего – какой?»
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит,он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Физкультминутка: «В гостиной»
Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.
Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь мишке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру :?
«Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю мишка сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он н знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).
Давайте поиграем в игру:
«Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
А теперь давайте научим мишку называть мебель одним словом?
Игра:
«Скажи одним словом» :
- Стол для обеда - какой? (обеденный, он стоит в гостиной)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Ребята, но мишка не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем мишке?
Игра:
«Для чего этот предмет мебели?» :
- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
- Это кровать. Кровать для спальни.
- Это диван. Диван для гостиной.
- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
- Это буфет. Буфет для кухни.
- Это обеденный стол. Обеденный стол для гостиной.
- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.
- Это табуретка. Табуретка для кухни.
- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).
Ребята, а сейчас, я хочу попросить вас помочь мишке научиться составлять рассказы. Вспомните пожалуйста наш план – схему. Кто первый начнет? Я предлагаю составить рассказ про диван….
(Диван – это мебель. На нем сидят. Диван мебель для гостиной. Он красного цвета. У дивана есть мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым его нужно чистить пылесосом или щеткой, протирать влажной тряпочкой.)
Сказка три медведя, по ролям… кто где сидел? (Если останется время)
Итог занятия :
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись!».
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?