Светлана Яндоловская
Конспект занятия «День рождения у куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование знаний о времени года, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: формировать представления о времени года, дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года; понимать слово «вежливость», правила вежливого обращения и этикета; развивать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия „День рождения у куклы Тани“» размещена в разделах
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к времени года, отвечает правильно на вопросы об изменениях в природе, о приметах весны; эмоционально следит за развитием в игре-драматизации, участвует в обсуждении небольшого произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Материалы: фотоиллюстрации: «Ранняя весна», дидактическая игра «Какое бывает настроение», одежда для Зайчика, корзина с ватрушками, кукла Таня, игрушки, стол, пирог для настольного театра, видеоматериал (мультфильмы) «Песня весны», Реж. Х. Парс, «Как мы весну делали», аудиозапись: «Шум дождя».
Ход:
Воспитатель: Ребята, нас кукла Таня пригласила на день рождения! Вы хотите пойти?
Этот радостный праздник она отмечает в замечательное время года. А когда это бывает? Послушайте загадку и сами отгадайте:
Приходит с добром,
веет теплом,
солнечным светом красна,
а зовут её(весна).
Молодцы, правильно, а какая она? Как её можно назвать?
(ответы детей):
-радостная, тёплая, долгожданная.
Воспитатель: А что происходит ранней весной? Подскажите мне:
(воспитатель начинает-дети продолжают)
-снег…тает,
-ручейки…бегут,
-птички…поют,
-солнышко…пригревает.
Воспитатель: Ребята, отправляемся путь к кукле Тане на день рождения и по дороге посмотрим красоту ранней весны.
(фотоиллюстрации «Ранняя весна»)
-песенка весны звонкая, а мы её можем показать пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика
(воспитатель показывает движения руками - дети повторяют)
Жур, жур, жур…. волнообразные движения руками,
Кап, кап, кап…. одним пальчиком изображаем капель,
Дили, дили, дон…. пальцы одной руки сомкнуты вместе, потряхиваем)
Повт. 2-3р.
Воспитатель: Солнышко будет светить ярче, если мы его позовём все вместе:
(дети повторяют хором):
Солнышко ясное-нарядись,
Солнышко ясное-покажись,
Платье жёлтое надень,
Покажи нам ясный день!
Воспитатель: Как красиво ранней весной, пробуждается вся природа и всё вокруг оживает. Давайте послушаем, как это бывает.
(слушание аудиозаписи «Шум леса и ручья»)
-а теперь возьмём колокольчики и поиграем под звуки природы
(игра с колокольчиками)
Воспитатель: Засветило солнышко, у нас теперь весеннее и весёлое настроение. Посмотрите, кто идёт к нам навстречу?
-Да это-же зайка, но почему-то он совсем грустный.
-Что случилось вдруг с тобой?
Зайка: Не могу идти домой, у меня промокли лапки, дрожат ушки, кругом вода, я весь промок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке, подскажите ему, какую одежду и обувь мы одеваем весной?
(ответы детей):
- весной мы одеваем куртки или комбинезоны, потому, что ещё холодно;
- на ноги обуваем резиновые сапоги, чтобы не промокли ноги,
- нам нужны тёплые шапки и шарфики, чтобы не простудиться.
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно одевать ранней весной.
Воспитатель: Зайка, пойдём с нами на день рождения к кукле Тане. А мы тебе оденем шапку, завяжем тёплый шарфик- это для того, чтобы тебе было тепло. И обязательно обувай резиновые сапоги, твои лапки должны быть сухими.
Зайка: Согласен, я обязательно пойду с вами. У меня есть интересная игра, давайте вместе поиграем, и вы мне подскажите, с каким настроением надо идти на день рождения.
Дидактическая игра «Какое бывает настроение»
(игра состоит из набора карточек: «Какое бывает настроение?» с изображением грусти, злости, задумчивости, веселья, радости).
Из предложенных карточек дети должны выбрать картинки с изображением радости, веселья, и обосновать свой ответ, например, «Мальчик улыбается- у него хорошее настроение», «Девочка смеётся-у неё весёлое настроение».
Зайка: Правильно, ребята! На день рождения нужно идти только с хорошим и весёлым настроением! А у вас какое настроение?
(ответы детей):
-радостное, весёлое, хорошее.
Воспитатель: Теперь мы все вместе приготовим для Тани вкусные ватрушки, она их очень любит.
Пальчиковая гимнастика
(воспитатель показывает - дети повторяют)
Тюшки-тюшки, испечем ватрушки
Тесто замесили мы, сахар положили мы, ягоды творог, лепим пирожок.
Складываем две ладони вместе и поворачиваем их
Поворачиваем ладони вправо-влево
Тюшки-тюшки, получились ватрушки! Открываем ладони, показываем их
Кушай Таня ватрушки!
(повт. 2-3 р.)
(воспитатель незаметно достаёт корзинку, в которой лежат ватрушки)
-Посмотрите, ребята, сколько вкусных ватрушек вы напекли! Мы подарим их кукле Тане.
Зайка: Вот здорово, я тоже научился делать вкусные ватрушки, спасибо, ребята! Теперь нужно немного размяться! С хорошим настроением давайте проведём весёлую физкультминутку.
(звучит весёлая музыка, дети друг за другом идут по групповой комнате)
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямы и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Ручеёк переступаем, и по камушкам идём,
На пенёк не наступаем, выше ноги поднимаем,
По тропинке мы идём, скоро к домику придём.
(повт. 2-3 р.)
Воспитатель: Давайте присядем и немного отдохнём. Посмотрите, какой-то маленький домик для зверей. Давайте постучим и спросим, кто в нём живёт?
(дети подходят к домику, заяц стучит)
Выходит, медведь
Медведь: Кто стучит? Кто меня беспокоит? Я спать хочу.
Зайка: (дрожащим голосом) Это я-я-я, зайка. Тебе пора просыпаться - весна пришла, солнышко уже пригревает.
Медведь: Эх, разбудил ты меня, заяц. А я так крепко спал, что пропустил начало весны. Зачем пришёл?
Да ты не один, кто это с тобой?
Заяц: Я не один, со мной ребята, мы по лесу шли, к домику пришли, сейчас немного отдохнём и дальше пойдём.
Медведь: А, что у вас в корзине? Я вижу принесли вы вкусные ватрушки (берёт одну из корзины). Ой, да у вас в корзине много! А ну, давайте быстро сюда (хочет взять ещё, наклоняется над корзиной, я ватрушки люблю. Проглочу сразу… (задумывается) три, нет- четыре ватрушки (делает вид, что хочет съесть, я очень голодный.
Зайка: Как некрасиво ты поступаешь, ты совсем не знаешь правила вежливого поведения. Так не поступают воспитанные звери. Плохой пример ты показываешь нашим ребятам.
Воспитатель: Ребята, как поступает медведь? Его можно назвать невеждой? (ответы детей) Пора выучить важные правила и запомнить их. А знаешь, медведь, мне не хочется, чтобы с тобой случилась такая-же история, как с волком.
Медведь: С волком? Гм-м-м… (чешет затылок лапой, задумался). А, что случилось с волком?
Воспитатель: Это очень поучительная история, давайте посмотрим:
Настольный театр
Сказка «День рождения у зайки»
Был у зайки день рожденья
Он позвал к себе гостей:
И медведя, и оленя,
И других лесных зверей.
Приготовил стол и дом
И уселся под кустом…
Вот в назначенное время
Стали гости подходить,
Зайку дружно поздравляли,
Веселились, а потом
Все уселись за столом.
Тут вдруг домик затрещал
И в домишко волк вбежал,
«Здравствуйте» он не сказал,
Зайку он не поздравлял,
Лап не мыл,-их облизал-
И к столу он подбежал.
«Мне большой кусок торта
Отрезайте, мелюзга!»
Но весёлые ребята-
Медвежата и лисята-
Волка быстро наказали
И на дверь-то указали.
Если в гости ты пришёл,
То веди себя прилично:
Уважай гостей, хозяев-
И веди себя отлично!
Воспитатель: Вот такая история. Как поступил волк? Можно его назвать воспитанным?
(ответы детей)
Медведь: Я теперь понял, что брать ватрушки без разрешения нельзя. Это некрасиво.
Зайка: Да, надо вежливо попросить, и вообще, никогда нельзя забывать добрые, вежливые слова и просьбы.
Воспитатель: Ребята, а как звери проучили волка?
- Какой он был?
(ответы детей):
-он был жадный, невоспитанный, плохой;
-звери его прогнали за плохое поведение за столом.
Воспитатель: А какие ещё правила поведения за столом вы знаете?
(ответы детей):
-кушать аккуратно, наклоняться над столом;
-не проливать на себя компот;
-пользоваться салфеткой по мере необходимости;
-не бросать еду под стол;
-громко не разговаривать;
-кушать аккуратно, небольшими порциями.
Воспитатель: Какое должно быть поведение, если мы пришли в гости?
(ответы детей)
-вести себя спокойно, нельзя сильно шуметь и баловаться;
-с игрушками играть аккуратно, не ломать их и не бросать;
-вежливо разговаривать, не перебивать друг друга;
-обращаться к старшим на «Вы»;
-проявлять уважение к взрослым и сверстникам;
-садиться за стол тогда, когда пригласят.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как себя нужно вести, запомнили правила поведения за столом. Есть ещё очень важные слова, которые каждый должен помнить. Каждый, кто их говорит, выражает своё доброе отношение к другим людям. Что мы говорим, когда встречаем кого-то?
(ответы детей):
- «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».
Воспитатель: А какие ещё вежливые слова мы знаем?
(ответы детей):
- «спасибо», «до свидания», «пожалуйста».
Воспитатель: Эти слова действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Тебе медведь надо не только знать эти слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
Медведь: Спасибо, я запомнил, теперь стану другим и обязательно буду говорить вежливые слова. Извините меня, я невеждой больше не буду, даю честное слово. Ребята, возьмите меня с собой, пожалуйста!
Воспитатель: (спрашивает у детей):
-Возьмём, ребята? Медведь стал другим, он теперь знает волшебные слова.
(ответы детей)
-Пора идти дальше! Нам нужно поторопиться, кукла Таня нас ждёт.
-а на день рождения приходят с подарками. Ребята, что мы подарим? (ватрушки).
Зайка: А я подарю картинки, где дети с весёлым и радостным настроением!
Медведь: И у меня подарок будет- я подарю красивый воздушный шарик!
Воспитатель: Поспешим, друзья. А вот Таня нас встречает.
Кукла Таня: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что вы пришли.
Воспитатель: Мы все пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с днём рождения!
Ребята, давайте все вместе скажем: С днём рождения!
Мы приготовили тебе подарки (дарят кукле).
А теперь
Все хором скажем:
С днем рожденья поздравляет вся наша семья,
Поздравляют все зверюшки, поздравляют все друзья,
Ну-ка, Таня, не зевай
Поздравленье принимай!
(все вместе):
С днём рожденья малыши поздравляют от души!
Кукла Таня благодарит всех и угощает пирогом.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть мультфильмы «Песня весны», «Как мы весну делали».
Приятного вам просмотра!
(мультфильмы: «Песня весны», «Как мы весну делали»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие,
спасибо всем большое!
Использованные материалы и литература:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплесные занятия по программе «От рождения до школы»».
2. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у дошкольников».
3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника».
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с дошкольниками».
5. Нечаева В. Г. «Нравственное воспитание».
6. Шалаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей».
7. Видеоматериал (мультфильм) «Песня весны».
8. Видеоматериал (мультфильм) «Как мы весну делали».