Лучший педагог года

Конспект занятия «День рождения у куклы Тани»

Светлана Яндоловская
Конспект занятия «День рождения у куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование знаний о времени года, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: формировать представления о времени года, дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года; понимать слово «вежливость», правила вежливого обращения и этикета; развивать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия „День рождения у куклы Тани“» размещена в разделах

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к времени года, отвечает правильно на вопросы об изменениях в природе, о приметах весны; эмоционально следит за развитием в игре-драматизации, участвует в обсуждении небольшого произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Материалы: фотоиллюстрации: «Ранняя весна», дидактическая игра «Какое бывает настроение», одежда для Зайчика, корзина с ватрушками, кукла Таня, игрушки, стол, пирог для настольного театра, видеоматериал (мультфильмы) «Песня весны», Реж. Х. Парс, «Как мы весну делали», аудиозапись: «Шум дождя».

Ход:

Воспитатель: Ребята, нас кукла Таня пригласила на день рождения! Вы хотите пойти?

Этот радостный праздник она отмечает в замечательное время года. А когда это бывает? Послушайте загадку и сами отгадайте:

Приходит с добром,

веет теплом,

солнечным светом красна,

а зовут её(весна).

Молодцы, правильно, а какая она? Как её можно назвать?

(ответы детей):

-радостная, тёплая, долгожданная.

Воспитатель: А что происходит ранней весной? Подскажите мне:

(воспитатель начинает-дети продолжают)

-снег…тает,

-ручейки…бегут,

-птички…поют,

-солнышко…пригревает.

Воспитатель: Ребята, отправляемся путь к кукле Тане на день рождения и по дороге посмотрим красоту ранней весны.

(фотоиллюстрации «Ранняя весна»)

-песенка весны звонкая, а мы её можем показать пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика

(воспитатель показывает движения руками - дети повторяют)

Жур, жур, жур…. волнообразные движения руками,

Кап, кап, кап…. одним пальчиком изображаем капель,

Дили, дили, дон…. пальцы одной руки сомкнуты вместе, потряхиваем)

Повт. 2-3р.

Воспитатель: Солнышко будет светить ярче, если мы его позовём все вместе:

(дети повторяют хором):

Солнышко ясное-нарядись,

Солнышко ясное-покажись,

Платье жёлтое надень,

Покажи нам ясный день!

Воспитатель: Как красиво ранней весной, пробуждается вся природа и всё вокруг оживает. Давайте послушаем, как это бывает.

(слушание аудиозаписи «Шум леса и ручья»)

-а теперь возьмём колокольчики и поиграем под звуки природы

(игра с колокольчиками)

Воспитатель: Засветило солнышко, у нас теперь весеннее и весёлое настроение. Посмотрите, кто идёт к нам навстречу?

-Да это-же зайка, но почему-то он совсем грустный.

-Что случилось вдруг с тобой?

Зайка: Не могу идти домой, у меня промокли лапки, дрожат ушки, кругом вода, я весь промок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке, подскажите ему, какую одежду и обувь мы одеваем весной?

(ответы детей):

- весной мы одеваем куртки или комбинезоны, потому, что ещё холодно;

- на ноги обуваем резиновые сапоги, чтобы не промокли ноги,

- нам нужны тёплые шапки и шарфики, чтобы не простудиться.

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно одевать ранней весной.

Воспитатель: Зайка, пойдём с нами на день рождения к кукле Тане. А мы тебе оденем шапку, завяжем тёплый шарфик- это для того, чтобы тебе было тепло. И обязательно обувай резиновые сапоги, твои лапки должны быть сухими.

Зайка: Согласен, я обязательно пойду с вами. У меня есть интересная игра, давайте вместе поиграем, и вы мне подскажите, с каким настроением надо идти на день рождения.

Дидактическая игра «Какое бывает настроение»

(игра состоит из набора карточек: «Какое бывает настроение?» с изображением грусти, злости, задумчивости, веселья, радости).

Из предложенных карточек дети должны выбрать картинки с изображением радости, веселья, и обосновать свой ответ, например, «Мальчик улыбается- у него хорошее настроение», «Девочка смеётся-у неё весёлое настроение».

Зайка: Правильно, ребята! На день рождения нужно идти только с хорошим и весёлым настроением! А у вас какое настроение?

(ответы детей):

-радостное, весёлое, хорошее.

Воспитатель: Теперь мы все вместе приготовим для Тани вкусные ватрушки, она их очень любит.

Пальчиковая гимнастика

(воспитатель показывает - дети повторяют)

Тюшки-тюшки, испечем ватрушки

Тесто замесили мы, сахар положили мы, ягоды творог, лепим пирожок.

Складываем две ладони вместе и поворачиваем их

Поворачиваем ладони вправо-влево

Тюшки-тюшки, получились ватрушки! Открываем ладони, показываем их

Кушай Таня ватрушки!

(повт. 2-3 р.)

(воспитатель незаметно достаёт корзинку, в которой лежат ватрушки)

-Посмотрите, ребята, сколько вкусных ватрушек вы напекли! Мы подарим их кукле Тане.

Зайка: Вот здорово, я тоже научился делать вкусные ватрушки, спасибо, ребята! Теперь нужно немного размяться! С хорошим настроением давайте проведём весёлую физкультминутку.

(звучит весёлая музыка, дети друг за другом идут по групповой комнате)

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямы и пенёчки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Ручеёк переступаем, и по камушкам идём,

На пенёк не наступаем, выше ноги поднимаем,

По тропинке мы идём, скоро к домику придём.

(повт. 2-3 р.)

Воспитатель: Давайте присядем и немного отдохнём. Посмотрите, какой-то маленький домик для зверей. Давайте постучим и спросим, кто в нём живёт?

(дети подходят к домику, заяц стучит)

Выходит, медведь

Медведь: Кто стучит? Кто меня беспокоит? Я спать хочу.

Зайка: (дрожащим голосом) Это я-я-я, зайка. Тебе пора просыпаться - весна пришла, солнышко уже пригревает.

Медведь: Эх, разбудил ты меня, заяц. А я так крепко спал, что пропустил начало весны. Зачем пришёл?

Да ты не один, кто это с тобой?

Заяц: Я не один, со мной ребята, мы по лесу шли, к домику пришли, сейчас немного отдохнём и дальше пойдём.

Медведь: А, что у вас в корзине? Я вижу принесли вы вкусные ватрушки (берёт одну из корзины). Ой, да у вас в корзине много! А ну, давайте быстро сюда (хочет взять ещё, наклоняется над корзиной, я ватрушки люблю. Проглочу сразу… (задумывается) три, нет- четыре ватрушки (делает вид, что хочет съесть, я очень голодный.

Зайка: Как некрасиво ты поступаешь, ты совсем не знаешь правила вежливого поведения. Так не поступают воспитанные звери. Плохой пример ты показываешь нашим ребятам.

Воспитатель: Ребята, как поступает медведь? Его можно назвать невеждой? (ответы детей) Пора выучить важные правила и запомнить их. А знаешь, медведь, мне не хочется, чтобы с тобой случилась такая-же история, как с волком.

Медведь: С волком? Гм-м-м… (чешет затылок лапой, задумался). А, что случилось с волком?

Воспитатель: Это очень поучительная история, давайте посмотрим:

Настольный театр

Сказка «День рождения у зайки»

Был у зайки день рожденья

Он позвал к себе гостей:

И медведя, и оленя,

И других лесных зверей.

Приготовил стол и дом

И уселся под кустом…

Вот в назначенное время

Стали гости подходить,

Зайку дружно поздравляли,

Веселились, а потом

Все уселись за столом.

Тут вдруг домик затрещал

И в домишко волк вбежал,

«Здравствуйте» он не сказал,

Зайку он не поздравлял,

Лап не мыл,-их облизал-

И к столу он подбежал.

«Мне большой кусок торта

Отрезайте, мелюзга!»

Но весёлые ребята-

Медвежата и лисята-

Волка быстро наказали

И на дверь-то указали.

Если в гости ты пришёл,

То веди себя прилично:

Уважай гостей, хозяев-

И веди себя отлично!

Воспитатель: Вот такая история. Как поступил волк? Можно его назвать воспитанным?

(ответы детей)

Медведь: Я теперь понял, что брать ватрушки без разрешения нельзя. Это некрасиво.

Зайка: Да, надо вежливо попросить, и вообще, никогда нельзя забывать добрые, вежливые слова и просьбы.

Воспитатель: Ребята, а как звери проучили волка?

- Какой он был?

(ответы детей):

-он был жадный, невоспитанный, плохой;

-звери его прогнали за плохое поведение за столом.

Воспитатель: А какие ещё правила поведения за столом вы знаете?

(ответы детей):

-кушать аккуратно, наклоняться над столом;

-не проливать на себя компот;

-пользоваться салфеткой по мере необходимости;

-не бросать еду под стол;

-громко не разговаривать;

-кушать аккуратно, небольшими порциями.

Воспитатель: Какое должно быть поведение, если мы пришли в гости?

(ответы детей)

-вести себя спокойно, нельзя сильно шуметь и баловаться;

-с игрушками играть аккуратно, не ломать их и не бросать;

-вежливо разговаривать, не перебивать друг друга;

-обращаться к старшим на «Вы»;

-проявлять уважение к взрослым и сверстникам;

-садиться за стол тогда, когда пригласят.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как себя нужно вести, запомнили правила поведения за столом. Есть ещё очень важные слова, которые каждый должен помнить. Каждый, кто их говорит, выражает своё доброе отношение к другим людям. Что мы говорим, когда встречаем кого-то?

(ответы детей):

- «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

Воспитатель: А какие ещё вежливые слова мы знаем?

(ответы детей):

- «спасибо», «до свидания», «пожалуйста».

Воспитатель: Эти слова действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Тебе медведь надо не только знать эти слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Медведь: Спасибо, я запомнил, теперь стану другим и обязательно буду говорить вежливые слова. Извините меня, я невеждой больше не буду, даю честное слово. Ребята, возьмите меня с собой, пожалуйста!

Воспитатель: (спрашивает у детей):

-Возьмём, ребята? Медведь стал другим, он теперь знает волшебные слова.

(ответы детей)

-Пора идти дальше! Нам нужно поторопиться, кукла Таня нас ждёт.

-а на день рождения приходят с подарками. Ребята, что мы подарим? (ватрушки).

Зайка: А я подарю картинки, где дети с весёлым и радостным настроением!

Медведь: И у меня подарок будет- я подарю красивый воздушный шарик!

Воспитатель: Поспешим, друзья. А вот Таня нас встречает.

Кукла Таня: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что вы пришли.

Воспитатель: Мы все пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с днём рождения!

Ребята, давайте все вместе скажем: С днём рождения!

Мы приготовили тебе подарки (дарят кукле).

А теперь

Все хором скажем:

С днем рожденья поздравляет вся наша семья,

Поздравляют все зверюшки, поздравляют все друзья,

Ну-ка, Таня, не зевай

Поздравленье принимай!

(все вместе):

С днём рожденья малыши поздравляют от души!

Кукла Таня благодарит всех и угощает пирогом.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть мультфильмы «Песня весны», «Как мы весну делали».

Приятного вам просмотра!

(мультфильмы: «Песня весны», «Как мы весну делали»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие,

спасибо всем большое!

Использованные материалы и литература:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплесные занятия по программе «От рождения до школы»».

2. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у дошкольников».

3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника».

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с дошкольниками».

5. Нечаева В. Г. «Нравственное воспитание».

6. Шалаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей».

7. Видеоматериал (мультфильм) «Песня весны».

8. Видеоматериал (мультфильм) «Как мы весну делали».

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «День рождения куклы Аленки»Коллективная аппликация «День рождения куклы Аленки» В начале августа в нашем детском саду был день посвящённый Дню рождения куклы Алены. С утра, после зарядки мы спели ей каравай, по традиции.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати» Математика подготовительная группа Тема: Закрепление пройденного. Цель: Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические.

Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Оли». Воспитатель спрашивает у детей: - Дети, вы любите весёлых человечков? Дети отвечают (Да, любим). Воспитатель надевает на руку игрушку-Петрушку.

Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «Игрушки встречают друзей. День рождения куклы Кати» Задачи: 1. Формировать коммуникативные умения. 2. Улучшать эмоциональное состояние ребенка посредством игровой деятельности. 3. Побуждать ребенка.

Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы» Задачи: 1. Развивать умение накрывать на стол. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. 3. Познакомить детей с нормами речевого.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

Коралловые бусы с браслетом для куклы Тани.Коралловые бусы с браслетом для куклы Тани. Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как мы с девочками моей группы делали бусы с браслетом для куклы Тани. Материалы: туалетная.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре. Задачи: • Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения у куклы Тани»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День рождения у куклы Тани»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яндоловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД