Людмила БУГАЕВА
Конспект занятия по развитию речи «Как мы выбирали мебель в детскую комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях
Задачи:1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими мебель. и прилагательными, характеризующими её качество.
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в употреблении глаголов в речи.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, умение высказывать свою точку зрения). 5. Воспитывать интерес к родной речи,к родному языку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как мы выбирали мебель в детскую комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизация словаря: Мебель,пластмасс,стекло,пластик,деревянная,оригинальная,комод,спальня,гостинная,хрупкий, узкий.
.РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА : предметные картинки-«Мебель» ,предметы в сундучке (КНИГА ШАРФ,ПОЛОТЕНЦЕ,ИГРУШКА,РАСЧЕСКА,РУЧКА,ПУЛЬТ, ЛОЖКА,ТЕЛЕФОН)
Предварительная работа: Знакомство с презентацией «ИЗ чего делают мебель», Дидактическая игра «Переезжаем на другую квартиру»
-Ребята вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые нас окружают. (На магнитной доске выставлены предметные картинки-мебель).
-Что это у нас? Как назвать, одним словом? А что такое мебель как вы понимаете? Воспитатель зачитывает из словаря определение,что обозначает слово «Мебель»
«Мебель» это - предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т. п.). Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта. Мягкая, жёсткая м. Кухонная, дачная, садовая м. Детская м. Школьная м.
-Из каких материалов делают мебель? Из пластмассы- пластмассовая.
Из дерева-деревянная, из железа-железная, из стекла-стеклянная, из кожи - кожаная.
-Сейчас, используя предметные картинки, мы с вами поиграем в игру : «Что из чего»
Дети выбирают картинку на магнитной доске и называют из чего ее можно сделать. (деревянная кровать,стеклянный стол, железный сейф, ,кожаное кресло,пластмассовый стул, деревянный шкаф,металлический холодильник, и т. д.) Молодцы,справились с заданием.
-М ы с вами знаем, что мебель раньше делали только из дерева и железа,сейчас появились и другие материалы- пластмасс, пластик, стекло.
-А чем хороша пластмассовая мебель? (Она красивая, яркая, прочная, легкая, дешевая.).
-А чем привлекательна стеклянная мебель? (Она красивая,прозрачная, нарядная, оригинальная, но её легко разбить.).
-Вот у нас есть стул. Давайте расскажем: Какой он? (маленький, деревянный, прочный, крепкий.) Как можно поиграть со стулом? - А вот как?
Выполнение действий.
– Положи мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.
-Совершенно верно, у каждой мебели есть свои преимущества и недостатки, поэтому каждый выбирает себе мебель, которая ему больше нравится.
А сейчас мы напилим досок для мебели - физкультминутка
«Пилильщики»
Запилила пила (дети стоят парами, одна нога выставлена вперед,
Зажужжала как пчела, (руки скрещены в запястьях,
Отпилила кусок, (выполняют руками движения, имитирующие процесс
Наскочила на сучок напиливания дров)
Лопнула и встала, (броском опускают руки вниз)
Начинай сначала. (меняются местами).
-В доме, в квартире много комнат. Как они называются? (зал, гостиная, прихожая, спальня, ванная, детская, рабочий кабинет).
-Вы хотите быть дизайнерами, обустраивать комнаты? Мы с вами будем выбирать мебель для детской комнаты.
- Из имеющихся картинок мебели надо выбрать мебель для детской и рассказать о её назначении. (Кровать,чтобы спать, шкаф для хранения одежды, стол для занятий, тумбочка, чтобы складывать игрушки, компьютерный стол, чтобы работать на компьютере, книжная полка для хранения книг, мягкое кресло для отдыха).
-Комнату мы с вами обставили.
_ А вот в нашем сундучке есть предметы, которые не нашли свое место в нашем доме. Поможем этим предметам найти свое место (КНИГА,ЛОЖКА,ШАРФ,ПОЛОТЕНЦЕ,ИГРУШКА,РАСЧЕСКА,РУЧКА,ПУЛЬТ, ТЕЛЕФОН) Дети берут по одному предмету и рассказывают куда надо его положить в доме, где его место. Мы хорошо поработали,пора и поиграть.
ИГРА «Найди слова, противоположные по смыслу»
(шкаф высокий. а стул низкий, диван большой …а кресло маленькое, стол круглый….а стул квадратный, комод широкий …а тумбочка узкая, кровать крепкая …а стол хрупкий, диван мягкий…а стул твердый.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Что мы сегодня узнали? Чем занимались? Что вам понравилось? Что вам запомнилось?