МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе

Яна Сутурина
Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух».

с элементами моделирования в младшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

• учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

• Закрепить умение образовывать слова с уменьшительное -ласкательного суффикса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса, Заяц, и Петух“, в младшей группе» размещена в разделах

• Освоение действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвету); формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; обогащать словарь детей: лубяной, избушка, коса.

Развивающие :

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать память на запоминание повторяющихся выражений персонажей сказки; развивать речь детей, воображение. • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Прививать любовь к художественному слову; воспитывать умение сопереживать персонажам сказки и желание помочь им.

Оборудование : Корзинка. Кружки одинакового размера, но разные по цвету: белый (заяц, оранжевый (лиса, красный (петух, серый (собаки, коричневый (медведь). Животные (лиса, заяц, петух, собаки, медведь). Домик.

1.

Организационный момент.

«Приветствие».

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся!».

Ребята давай скажем нашим гостям «Доброе утро».

Сюрпризный момент. У меня для вас есть сюрприз-вот такая корзинка. А корзинка не простая,а волшебная в ней игрушки (лиса, заяц, медведь и петух).

А хотите узнать какие там игрушки. (Ответы детй).

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Кто это? Правильно (Зайка).

Как сказать по другому, ласково? (Зайка, заинька, зайчонок).

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Кто это? Правильно (медведь).

Как сказать по другому, ласково? (Медвежонок, мишенька, мишутка).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Кто это? Правильно (лиса)

Как сказать по другому, ласково.? (Лиса, лисонька).

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- …

Кто это? Правильно (петушок).

Как сказать по другому, ласково? (Петя, петушок).

2.- Ребята, а в каких сказках встречались наши игрушки (колобок, теремок).

Правильно! Молодцы.

Физкультминутка.

С нашими игрушками.

Ребята, а как ходит лисичка давайте покажем.

А как Петя, петушок ходит. А, как кукарекает. ?

А, как Медведь ходит, давайте покажем. А, как рычит медведь?

А, как зайчик прыгает. (Молодцы ребята).

Присаживайтесь на свои места.

- Я сейчас загадаю загадку, а вы должны узнать, что это за сказка.

- Загадка- стихотворение:

Зайка наш в избушке жил,

Никогда он не тужил, Песню весело он пел

И на дудочке дудел.

Но лисичка постучала

Зайку нашего прогнала.

Теперь зайка грустный ходит

Себе места не находит.

И собаки, и медведь

К зайцу нашему приходят

И ни с чем они уходят.

Лишь петух ему помог.

И теперь живут в дому

Припеваючи, в ладу.

Правильно ребята. (Лиса, заяц и петух.)

- А сейчас давайте изобразим нашу сказку на доске «Лиса, заяц и петух».

(Модули- персонажи).

3. Как, называлась сказка, которую изобразили на доске.

Правильно «Лиса,заяц и петух».

Какая была лиса? (Хитрая).

Какой был заяц? (Грустный, почему)

Какой был петушок? (Смелый).

4. Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку)

Спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе Цель: – формировать представление о работе над спектаклем, закреплять понятие дружбы, взаимопомощи. – учить координировать движения героев.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке «Кот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" Подготовительная к школе логопедическая группа Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса» Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Задачи: -учить интонационно точно повторять песенки из сказки; - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сутурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД