Яна Сутурина
Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух».
с элементами моделирования в младшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
• учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
• Закрепить умение образовывать слова с уменьшительное -ласкательного суффикса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса, Заяц, и Петух“, в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Освоение действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвету); формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; обогащать словарь детей: лубяной, избушка, коса.
Развивающие :
• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать память на запоминание повторяющихся выражений персонажей сказки; развивать речь детей, воображение. • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Прививать любовь к художественному слову; воспитывать умение сопереживать персонажам сказки и желание помочь им.
Оборудование : Корзинка. Кружки одинакового размера, но разные по цвету: белый (заяц, оранжевый (лиса, красный (петух, серый (собаки, коричневый (медведь). Животные (лиса, заяц, петух, собаки, медведь). Домик.
1.
Организационный момент.
«Приветствие».
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся!».
Ребята давай скажем нашим гостям «Доброе утро».
Сюрпризный момент. У меня для вас есть сюрприз-вот такая корзинка. А корзинка не простая,а волшебная в ней игрушки (лиса, заяц, медведь и петух).
А хотите узнать какие там игрушки. (Ответы детй).
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Кто это? Правильно (Зайка).
Как сказать по другому, ласково? (Зайка, заинька, зайчонок).
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Кто это? Правильно (медведь).
Как сказать по другому, ласково? (Медвежонок, мишенька, мишутка).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Кто это? Правильно (лиса)
Как сказать по другому, ласково.? (Лиса, лисонька).
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- …
Кто это? Правильно (петушок).
Как сказать по другому, ласково? (Петя, петушок).
2.- Ребята, а в каких сказках встречались наши игрушки (колобок, теремок).
Правильно! Молодцы.
Физкультминутка.
С нашими игрушками.
Ребята, а как ходит лисичка давайте покажем.
А как Петя, петушок ходит. А, как кукарекает. ?
А, как Медведь ходит, давайте покажем. А, как рычит медведь?
А, как зайчик прыгает. (Молодцы ребята).
Присаживайтесь на свои места.
- Я сейчас загадаю загадку, а вы должны узнать, что это за сказка.
- Загадка- стихотворение:
Зайка наш в избушке жил,
Никогда он не тужил, Песню весело он пел
И на дудочке дудел.
Но лисичка постучала
Зайку нашего прогнала.
Теперь зайка грустный ходит
Себе места не находит.
И собаки, и медведь
К зайцу нашему приходят
И ни с чем они уходят.
Лишь петух ему помог.
И теперь живут в дому
Припеваючи, в ладу.
Правильно ребята. (Лиса, заяц и петух.)
- А сейчас давайте изобразим нашу сказку на доске «Лиса, заяц и петух».
(Модули- персонажи).
3. Как, называлась сказка, которую изобразили на доске.
Правильно «Лиса,заяц и петух».
Какая была лиса? (Хитрая).
Какой был заяц? (Грустный, почему)
Какой был петушок? (Смелый).
4. Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку)
Спасибо за внимание!.