Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: игрушки – зайчик, лиса, медведь. Волк, петушок; книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2листа – квадраты, 5- окружности).
Педагог: Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дети: зайчик. Лиса, медведь….
Педагог: Как сказать по-другому, ласково?
Дети: заинька, лисонька, мишенька…
Педагог: Как их называют в сказках?
Дети: Зайчик-попрыгайчик, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок…
Педагог: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь?
Дети: В сказках «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Педагог: Послушайте еще одну историю. Которая случилась с этими героями.
Педагог выразительно рассказывает сказку «Лиса, заяц и петух», беседует. Используя иллюстрации в книге.
-Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось?
-Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала?
- Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?
- Давайте изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой – лисы. Каким карандашом обведем домик лисы? Он ледяной, обведем его голубым, а домик зайца деревянный – обведем его коричневым.
Дети выполняют.
-Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки и получится зайчик. Дети выполняют.
-Идут собаки. Хотят помочь. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. Дети выполняют.
- Кто потом пришел? (Волк) Правильно. Идет волк. Волк зубастый. Вот какая пасть с зубами… и т. д. Хотите поиграть в эту сказку? (Да)
Педагог распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки.