Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-учить интонационно точно повторять песенки из сказки;

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: игрушки – зайчик, лиса, медведь. Волк, петушок; книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2листа – квадраты, 5- окружности).

Педагог: Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?

Темочки:

Дети: зайчик. Лиса, медведь….

Педагог: Как сказать по-другому, ласково?

Дети: заинька, лисонька, мишенька…

Педагог: Как их называют в сказках?

Дети: Зайчик-попрыгайчик, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок…

Педагог: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь?

Дети: В сказках «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Педагог: Послушайте еще одну историю. Которая случилась с этими героями.

Педагог выразительно рассказывает сказку «Лиса, заяц и петух», беседует. Используя иллюстрации в книге.

-Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось?

-Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала?

- Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?

- Давайте изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой – лисы. Каким карандашом обведем домик лисы? Он ледяной, обведем его голубым, а домик зайца деревянный – обведем его коричневым.

Дети выполняют.

-Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки и получится зайчик. Дети выполняют.

-Идут собаки. Хотят помочь. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. Дети выполняют.

- Кто потом пришел? (Волк) Правильно. Идет волк. Волк зубастый. Вот какая пасть с зубами… и т. д. Хотите поиграть в эту сказку? (Да)

Педагог распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе Цель: – формировать представление о работе над спектаклем, закреплять понятие дружбы, взаимопомощи. – учить координировать движения героев.

Картотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возрастаКартотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возраста «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Проектная деятельность «Необычное в обычном» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА " ЛИСА И КУВШИН " Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.

Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматыРусская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы Важный вопрос, который встаёт перед родителями и педагогами дошкольного образования, как и с какого возраста лучше всего начинать обучение.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное представление «Лиса и заяц» с детьми младшего возраста Цели: 1. Прививать любовь к русским народным сказкам. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Парфенова (УИ 233515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД