Раиса Салимгалеева
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами сказкотерапии
"Расскажем сказку"
Подготовительная к школе логопедическая группа
Подготовила воспитатель:
Салимгалеева Р. А
2019 г.
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который могут использовать в жизни, закреплять правильное произношение звука [ш], учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам, активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.
Оборудование: театр «Кот, Петух и Лиса», музыкальный инструмент гусли, игрушка Маша.
Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.
Ход занятия:
В группе появляется кукла Маша
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Маша, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Как можно успокоить Машу?
Дети: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Машу, погладим ее ласково, осторожно.
/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается. /
Воспитатель: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?
Дети: Сказать ласковые слова.
Воспитатель: Какие ласковые слова можно сказать?
Дети: Не плачь, добрая, хорошая.
Воспитатель: Не успокоилась Маша. Дети, давайте спросим, почему она плачет?
Дети: Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.
Воспитатель: Дети, Маша потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем ее Маше. Вы мне будете помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.
/Упражнение “Ласковый платок”. Воспитатель укрывает детей платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками. /
Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?
Дети: Теплый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А теперь укутаем Машу ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.
Садись, Маша, и дети тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, адети будут показывать. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил.
А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что сделала лиса?
Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”
Воспитатель: Что закричал петушок?
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Что кот наказывал петушку?
Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.
/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.
Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит : “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…
Что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает : “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.
А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.
Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.
/ Воспитатель достает металофон/.
Идет он по лесу, на металлофоне играет.
/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.
Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.
Пришел к дому лисы и поет…
Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.
Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…
Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка : “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.
Маша, понравилась тебе сказка?
Маша: Понравилась.
Воспитатель: А вам, дети?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Маша, кого из сказки ты запомнила?
Маша: Лисичку.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А какой петушок?
Дети: Непослушный.
Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.
Воспитатель: Дети, а какой котик?
Дети: Добрый, смелый, храбрый.
/ Воспитатель заносит игрушку – кота/.
Кот /озвучивает воспитатель/ : Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?
Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?
Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.
Кот: Правда, детки какие замечательные.
Воспитатель: Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенку и о нем рассказывает/ : наша Рита – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.
Сережа – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.
Алина – очень добрый, он любит своих друзей.
Оля - всегда дружно играет с детками, делится игрушками.
Кристина - самостоятельная, очень быстро одевается.
Аня - ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.
Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.
Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.
/Фотографирование/.
Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.