Светлана Иванова
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речи детей.
Задачи.
• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; выделять гласные и согласные звуки; умение высказывать свою мысль.
• Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, самоконтроль и саморегуляцию.
• Расширять словарь детей.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Маша готовится к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
• Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетная картинка по теме “Труд людей весной ”, кукла Маша, аудиозапись с песней Маши, карточки с заданиями, карточки с животными и их детенышами, схемы для составления предложений, карточки с гласными звуками, интерактивное задание «Собери портфель»
Ход НОД
I. Организационный момент.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
II. Введение в тему.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам пришла гостья. А кто, узнаете прослушав песенку.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы догадались, откуда эта песня? Кто ее поет? Давайте посмотрим, правильно ли угадали. Встречайте нашу гостью (Воспитатель показывает куклу Машу).
Воспитатель: Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
Воспитатель: Ребята, Маша немного стесняется вас. Давайте мы поприветствуем ее ласково (Машенька, Машуня, Манечка,Марьюшка)
Маша :Я вижу вы дети добрые, помогите мне,пожалуйста. Осенью,так же, как и вы, я пойду в школу. А пока мы занимаемся с медведем Мишкой, только он слишком тяжелые задания мне задает. Я никак не могу с ними справиться. Я подумала, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и мне помогут …
Воспитатель: Поможем Машеньке? (Конечно, поможем)
Показывай,Машенька,задания.
Маша : Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?
1. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной»
Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться, что изображено на картинке и ответить на вопросы:
-Где происходит действие картинки?
-Какое время года изображено? Почему вы так решили?
-Кого вы видите на картинке (Мама, папа, девочка, мальчик)
-Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
-Что они делают?
-Для чего надо это делать?
-Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
Труд людей весной.
Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!
-Теперь Машеньке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята)
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:Ребята,а из чего состоят предложения (Из слов).Сколько слов в предложении Весной в огороде трудится семья. Все рады весне. (Дети выкладывают схему последнего предложения)
Воспитатель:А из чего состоят слова? (Из звуков)
2. Маша : А у меня как раз следующее задание про звуки:
На какие группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, без преграды,поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Назовите гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э.
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
Воспитатель:Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть те слова, которые ассоциируются с весной и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (капель,апрель,сосульки,ручейки,солнце и т. д.)
3. Следущее задание Машеньки.
Назвать правильно детенышей животных и их маму:
Лисята-лисица, козлята-коза,
теленок-корова, котята-кошка,
ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Машенька очень довольна. Но у нее есть еще задание
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
4. Подберите слова по смыслу - наоборот:
Медведь осенью засыпает, а весной (просыпается)
Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)
Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)
При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)
Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)
Вечером солнце заходит,а утром….(восходит)
Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)
Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)
По одежке встречают…. А по уму….(провожают)
Птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
Осень заканчивается, а зима….(начинается)
Весна уходит, а лето …. (приходит)
Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)
5. Маша :У меня ведь еще последнее задание есть. Как правильно собрать портфель?
Воспитатель:Научим,ребята, Машеньку собирать портфель?
Интерактивное задание «Собери портфель»
Маша :Ребята, я благодарна вам за помощь. Теперь я поняла, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. С 1 сентября и вы пойдете в школу,а чтобы учились на пятёрки и четвёрки, я дарю вам всем волшебные ручки.
Воспитатель: Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»
Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.