Журо Валентина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Кто как кричит?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Кто как кричит?»
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Дать понятие о домашних птицах. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто как кричит?“ (младшая группа)» размещена в разделах
Развивающие : Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц. Беседы с детьми о домашних птицах.
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.
Средства реализации:
Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.
Методические приемы: Словесные, практические, игровые.
Форма проведения: подгрупповая
Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
Ход работы:
«Здравствуй».
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Дети: дети приветствуют друг друга. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся мы на автобусе. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути, возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают) .
Автобус, автобус идет, гудит. В автобусе, в автобусе шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!
Воспитатель читает стихотворение.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить. Воды попить!
Га-га-га есть хотите да-да-да
Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.
Воспитатель: Кто как кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит : «Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?
Дети: Ку- ка- ре-ку.
Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?
Дети: Кудах-тах- тах.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе позовем:
Дети: Ко - ко – ко,
Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?
Дети: Пи, пи, пи.
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Наша уточка с утра кричит : «Кря – кря- кря». Как кричит утка?
Дети: Кря- кря- кря.
Воспитатель: А наш гусь у пруда «Га-га-га» Как кричит гусь?
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы.
Рефлексия.
Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!
Вставайте друг за другом
Воспитатель берет руль в руки. Поехали!
Автобус, автобус идет, гудит. В автобусе, в автобусе шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Дети: На птичьим дворе. Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе? Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.
Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы. Воспитатель: Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наши гуси у пруда… Дети: —Га-га-га. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!