Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «День снегиря» в средней группе

Елена Елисеева
Конспект занятия по развитию речи «День снегиря» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, поведении, повадках.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о внешнем виде, повадках снегирей;

- Учить детей различать снегиря от других зимующих птиц по окраске оперения, размеру и голосу;

- Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Развивающие :

- Развивать связную речь, память, внимание, мышление;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День снегиря“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

- Иллюстрации с изображением снегиря;

- Аудиозапись "Голоса птиц";

- Картинки с изображением снегирей и других зимующих птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом по-снегириному.

- Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)

- Здравствуйте! (воспитатель)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Снегирь)

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Сегодня мы с вами поговорим о снегирях.

- Как называется птичка, которая прилетела к нам на кормушку? (снегирь).

- Где можно встретить снегиря? (на дереве, в парке, в лесу)

- Кто знает, что такое снегирь? (это птица)

- Какого цвета снегири? (красного)

- Чем покрыто тело снегиря сверху? (перьями)

- Какие части тела есть у снегиря, кроме головы, туловища и хвоста? (крылья, клюв, лапки)

- Для чего снегирю нужен клюв? (чтобы клевать ягоды)

- Снегири питаются ягодами рябины, калины, боярышника, шиповника.

- Когда снегири едят ягоды, они широко раскрывают клюв. А как вы думаете, для чего? (для того, чтобы было удобно есть ягоды)

3. Динамическая пауза.

Птичка по небу летит,

Птичка зернышки клюет.

Влево, вправо повернется –

Вновь летит и вновь клюет. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

4. Игра "Найди снегиря".

На столе лежат картинки с изображением разных птиц. Дети должны найти среди них снегиря и назвать его характерные особенности.

5. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

Почему снегири стали редкостью? (из-за разрушения лесов, вырубки деревьев, загрязнения воздуха)

6. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День снегиря» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 04:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «День снегиря» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД