юлия дрозд
Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Подарок для мамы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Программное содержание:
-познакомить детей общественным праздником «День матери»;
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери „Подарок для мамы!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа:
рассматривание картин разных художников на тему материнства;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
составлению рассказа из собственного опыта.
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка про маму».
Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Воспитатель :- ребята а вы знаете какой праздник отмечают в ноябре?
Дети: день матери!
Учитель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дню матери.
Учитель: ребята посмотрите что у меня есть (показывает игрушку сердечко). Это непростое сердце, а сердце ласковых слов для мам.
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот сердце. Сначала вы назовёте имя мамы, а потом какая она.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Учитель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята мы свами разговариваем о мамином празднике, скажите а вы приготовили подарок своим мамам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ой, а как же нам быть?
Дети: Сделать.
Воспитатель: А какой подарок будет самым лучшим?
Дети: Подарок сделанный своими руками.
Воспитатель: Молодцы! И я предлогаю вам отправится в волшебную мастерскую. Где мы будем делать подарки для мам. Вы готовы. Но чтобы попасть в мастерскую нам нужно найти ключ. Который откроет дверцу от мастерской. Для этого мы должны выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Задание 1 Игра: «Четвертый лишний».
Слайды: Цветок,цветок,лист,цветок (лист-лишний);
Тигр,кошка,собака,пантера (собака);
Гриб,земленика,гриб,гриб (земленика);
Клубника,малина,крыжовник,помидор (помидор).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с заданиями получайте конвертик, а в нем часть от ключика.
Задание 2 Игра Составить пословицу про маму по картинкам.
-Птица рада весне, а младенец матери.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
Получите еще один конверт.
Воспитатель: это ларец маминых дел.
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них
золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых
делах поможет ларец.
Загадывает поочерёдно предметы из ларца. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает да или нет. Игра «Да-нетка» по триз технологии.
(телефон, зеркальце.)
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Задание 3 «Кем был раньше?»
Цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, бабочка (гусеницей,рубашка (тканью, хлеб (мукой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с заданиями получайте конвертик, а в нем часть от ключик.
Задание 4 Раскажи-ка (рассказ о маме по мнемотаблице).
Дети получают еще конвертик открывают все конверты и собирают картину и попадают в мастерскую где делают подарок для мамы.
У нас свами получилась картина. Кто на ней изображен?
Проходите в мастерскую садитесь по удобний. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель показывает что и как делать последовательно.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «мама доброе слово…») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу пока тепло не вернется ко мне обратно. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!