Кристина Серая
Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский дизайн. Подарок для мамы"
Нетрадиционные техники: оборачивание кончика карандаша салфетка-ми.
Цель: формировать творческие способности детей 4-5 лет в создании выра-зительного дизайна цветочного горшка разноцветными салфетками.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знакомить с художественными техниками.
2. Учить детей наклеивать салфетки с помощью карандаша.
3. Совершенствовать навыки детей в изобразительной деятельности:
• воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• развивать восприятие цвета;
• воспитывать чувство красоты.
Задачи образовательных областей в интеграции
«Речевое развитие»
1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
2. Активизировать словарный запас детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать у детей умение трудиться в коллективе.
2. Формировать умение пользоваться оборудованием для посадки, ра-ботать в едином темпе.
3. Способствовать общению со сверстниками.
4. Побуждать к проявлению сочувствия к сказочному персонажу.
5. Воспитывать трудолюбие.
«Познавательное развитие»
1. Развивать внимание, память.
2. Закреплять знание формы, счета.
«Физическое развитие»
1. Развивать двигательные навыки, координацию, ловкость.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Чтение русских сказок, беседа по сказке «Волк и семеро козлят», загады-вание загадок.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, вопросы к детям, словесные, ис-следовательская и практическая деятельность детей, использование худо-жественной литературы.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магни-тофон с музыкальной записью, семь торфяных горшочков, разноцветные салфетки на каждого ребенка, семь карандашей, нарисованное окно, под-оконник, волшебная палочка, краски, кисть, картинка радуги, солнце, ска-терть, салфетки для каждого ребенка, тарелочки для клея, клей ПВА, блюдце, стакан с водой, конфеты «Скителз», земля, семена подсолнуха, х/б салфетка, влажные салфетки, 7 стаканчиков с водой.
1. Вводная часть - 3 минуты
• Вопросы к детям по сказкам;
• Загадывание загадки;
2. Основная часть -14 минут
1. В поисках радуги. Экспериментальная деятельность с конфетами и валиком.
2. Беседа о проблеме сказочного персонажа.
3. Декорирование цветочных горшочков.
Физминутка: 1 минута
Заключительная часть- 2 минуты
Посадка семян подсолнуха, чтобы вырастить цветок для мамы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я -Василиса Премудрая из сказки пришла с вами поиграть и научить вас всяким премудростям. Также к нам пришли еще гости, поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь я (коза)
(звучит музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят» на новый лад)
Воспитатель: В какой сказке есть мама коза?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: В домике в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Семь.
Воспитатель: Шла я сейчас по волшебному лесу проходила мимо сказоч-ного домика. Заглянула в окошко, а там в избушке плачет мама-коза и причитает: (проектор)
«Вот стояли у меня семь горшочков на окне, ровно столько, сколько коз-ляток моих деточек. Горшочки были яркие, нарядные, радужные (повто-рим слова) у каждого горшочка был свой дизайн (повторить) Но припекло весеннее солнышко и исчезла с них вся красота. (На экране появляется картинка солнца) Посмотрите. На горшочках исчезли все рисунки.
Воспитатель: Ребята, как помочь маме- козе?
Дети: Нужно украсить горшочки.
Воспитатель: Вы хотите ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку искать краски.
(Взмахиваю волшебной палочкой, звук волшебной палочки).
Вот мы и в сказочном лесу. Оглядимся, посмотрим в даль. Какие в лесу красивые, красочные цветы, голубое лазурное небо.
Посмотрите, ребята, волшебная полянка! Подойдем поближе. На полянке для вас загадка: «Разноцветное коромысло над рекой повисло, семь цве-тов-одна дуга…Что за чудо?» (картинка радуги)
Дети: Радуга
Воспитатель: А какие цвета у радуги? Давайте вместе назовем.
Воспитатель: А сколько цветов у радуги?
Дети: Семь. А где у нас ещё была цифра семь?
Дети: Козлят семь и горшочков семь.
Воспитатель: А давайте попробуем обмакнуть кисть в разные цвета и провести по бумаге? Что получилось?
Дети: Радуга.
Воспитатель: разноцветная радуга-дуга. Нам эти цвета пригодятся, мы заберем их с собой. Положим радугу в карман.
Я приглашаю вас на следующую полянку. Не яблочко на тарелочке ка-тается. Что же это?
Дети: Конфеты!
Воспитатель: Чем они похожи? Какие они по форме?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Они разные по цвету.
Воспитатель: А как вы думаете, радуга в воде бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у нас может быть такое чудо. Вот радуга, а это вода. (Наливаем воду в блюдце с конфетами «Скителс»).
Воспитатель: На что похоже, ребята?
Дети: На радугу.
Воспитатель: Идем дальше. Ах, какой замечательный, волшебный лес! Весь лес в красках! Солнце, радуга, какие яркие, красивые цветы, какое голубое небо! А вот и домик козы.
Воспитатель: Здравствуй, мама-коза, не плачь, мы поможем тебе.
Ребята, сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в дизайнеров, в художников (взмахиваю палочкой).
Воспитатель: Берите горшочки и садитесь за столы. Сядем правильно, руки положим перед собой и внимательно посмотрим на меня. Я расскажу вам, как сделать так, чтобы горшочки стали яркими, радужными, краси-выми. Достанем с кармана нашу радугу. Вот она, ребята, наша радуга (показываю на разноцветные салфетки)
Покажу, как можно совсем просто сделать цветок из салфетки. Берем сал-фетку, оборачиваем ею кончик карандаша. Макаем карандаш в клей, при-клеиваем к горшочку.
(С помощью салфеток оформляем цветочные горшочки. Дети произволь-но создают композицию) .
Воспитатель: Наши работы готовы. Какие они получились великолепные, яркие, нарядные. Покажите свои работы нашим гостям. А как вы думаете, для чего нужен цветочный горшочек?
Дети: Посадить в него цветок.
Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас на следующую полянку.
Весной в лесу растаял снег и образовались лужи. Давайте доберемся до полянки по следам, не промочив ноги. Это очень важно для здоровья.
Воспитатель: Идите за мной аккуратно, сохраняйте равновесие, чтобы не упасть и не промокнуть.
Давайте встанем вокруг полянки. Ставьте горшочки. Аккуратно откроем крышку и посадим для мамы козы цветочек. Это будет подарок для мамы козы. Возьмем палочку, делаем в земле углубление и положим туда семена цветка. Присыпаем землей, поливаем водой.
Ребята, нам надо торопиться, нас ждет мама –коза! Посмотрите, мама –коза в окошке радуется. Подойдем поближе к домику. Ребята, вы молод-цы! Настоящие дизайнеры! Поставим на окошко наши горшочки. Покажем козе наши работы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в группе (звук волшебной палочки)
Воспитатель: Ребята, скажите. где мы с вами сегодня были?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: Маме-козе.
Воспитатель: В кого превращались?
Дети: В художников, в дизайнеров.
Горшочки эти вы возьмете с собой в группу, и, когда из семечка вырастит цветок, сможете подарить его своей маме. Давайте скажем нашим гостям «До свиданья!»