Наталья Тарасенко
Конспект занятия «Вышиваем подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие на тему : «Вышиваем подарок для мамы»
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда в работе с иголкой и нитками.
Задачи:
- выполнять шов «назад иголка», подбирать нитки по цвету;
- закрепить правила шитья при работе на ткани и картоне: иголкой, нитками, лентами ножницами, игольницей;
Публикация «Конспект занятия „Вышиваем подарок для мамы“» размещена в разделах
- учить аккуратно, экономно использовать ткань и картон по точкам;
- развивать мелкую моторику рук, восприятие, память, внимание;
- воспитывать усидчивость, старательность, терпение, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; испытывать удовольствие от своего труда, видеть его результат.
Предварительная работа:
• Вышивание открытки на картоне (начало) и на ткани (совместная работа детей) «Корзина с цветами»(закончить)
• Подготовка выставки: «У мамы руки золотые»
• Чтение пословиц о труде
• Рассматривание альбома: «народное творчество»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заканчивать вышивать наши красивые открытки (мама я тебя люблю). Но прежде чем начать вышивать я приглашаю вас посетить выставку, которую подготовили нам наши мамы. И я знаю, что вы тоже помогали своим любимым мамочкам.
А что помогло вам и вашим мамам сделать поделки на нашей выставки.
Дети: Руки
Воспитатель: Часто говорят, что у наших мам золотые руки. А как вы понимаете слова: «У мамы руки золотые»
Ответы детей: (стирают, готовят, вяжут, шьют и т. д.).
(Дети рассматривают поделки на выставки вышивка : сшитые платья для кукол с вышивкой, платочки с вышитыми цветами, расшитые полотенца, связанные салфетки и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на выставке, а у меня ощущение как будто, мы побывали на ярмарке.
А сейчас пора приступать к работе. Но с начало вспомним правило шитья.
Воспитатель: Какой нитью удобно работать?
Дети: Короткой
Воспитатель: Почему?
Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков
Воспитатель: Какую пословицу мы знаем?
Дети: «Длинная нитка, ленивая швея»
Воспитатель: А кто мне поможет отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем нить отрезать?
Дети: Ножницами
Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?
Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно поранить пальцы и в рот попадают микробы, портятся зубы и т. д.
Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?
Ребенок: показывает и проговаривает свои действия:
Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают, натягивают и сжимают.
Воспитатель: Каким швом мы шьем?
Дети: «Назад иголка»
Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.
Давайте рассмотрим и повторим наши схемы осторожного обращения с данными предметами.
Дети: повторяют, проговаривают все правила
Воспитатель: Молодцы не забывайте это правило. А сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
(Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают открытку в процессе шитья проводиться гимнастика для глаз: «Хитрая лиса»)
Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Открытки получились на славу.
(дети раскладывают свои открытки на подготовленном столе)
Стук в дверь.
Под русскую народную музыку входит Незнайка с корзиной, где лежат нитки разные, ленты, бусы, ткань.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дета: здравствуйте
Незнайка: Вы узнали меня? Кто я?
Дети: да. Незнайка
Воспитатель: Незнайка, а ты откуда к нам?
Незнайка: Я с ярмарки. Вот полную корзину набрал ниток разных цветов, иголок, ленточек. Смотрю у вас открытки вышитые, давайте меняться? Я вам нитки, а вы мне открытки
Дети: Нет. Открытки для наших мам.
Незнайка: Жаль (расстроен, такие красивые открытки, хвалит детей, рассматривая открытки называет их трудолюбивыми, ловкими и т. д. Воспитатель: Предлагает рассказать ему пословицы о труде
Дети: называют пословицы о труде:
Больше дела, меньше слов.
Торопливость делу не помогает.
Есть терпение — будет и умение.
Каков мастер, такова и работа.
Воспитатель: Ребята будем вышивать открытку для Незнайки?
Дети: Да
Незнайка: благодарит и уходит.
Воспитатель: Вот видите ребята приятно трудиться и получать от труда удовольствие и пользу, ведь недаром говорят:
«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою». Белинский В. Г.
Спасибо за внимание!