Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»

елена первушкина
Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

Тема: Подарок Лесовичка.

Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время; закрепить понятия «дикие животные», умение узнавать и называть цвета; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Темочки:

Оборудование: коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечные рыбка, муляжи, грибы, шишки, баночка с медом); мольберт; картина зимнего леса; игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; маска лисы и зайцев.

Ход занятия:

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил старичок Лесовичок. Как вы думаете, для кого она? Кому ее надо отдать?

Дети: Для нас!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с нарисованными: ушки зайца, лисий хвост, лицо волка, лапы медведя.

Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки на карточки? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, здесь есть лапы, голова, уши, хвост.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать лесным зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Одевайтесь теплее. Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Ребята встаем друг за другом и едем на лыжах в лес.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт картину зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Потому что, из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети поясняют свои ответы.

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Воспитатель: Для кого Лесовичок положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Где, же мои зайки, зайки - побегайки? Ах, вот вы где!»

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Воспитатель: А для кого Лесовичок положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо отдать медведю!

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад!

Пока дети строятся друг за другом, воспитатель берет на руки зайца и конверт.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Диких животных (лесных зверей).

Раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Отдать рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Осенний подарок» для возраста 2,5–3,5 лет Комплексное занятие по развитию речи и лепке. «Осенний подарок» (возраст 2,5-3,5 лет) Цель: закреплять понятие «овощи»;совершенствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесовичка» Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гостях у лесовичка». Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о животных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, пластилинография) «Подарок маме»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, пластилинография) «Подарок маме» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок маме" (аппликация, пластилинография) Цель: изготовить подарок для мам.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок для Даши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ОО «Речевое развитие». Тема: «Подарок для Даши». Группа: вторая младшая. Программные.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» «В гостях у старичка - Лесовичка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Задачи: • Познакомить детей с разными видами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем елена первушкина (УИ 371951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД