Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»

елена первушкина
Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

Тема: Подарок Лесовичка.

Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время; закрепить понятия «дикие животные», умение узнавать и называть цвета; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок Лесовичка“» размещена в разделах

Оборудование: коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечные рыбка, муляжи, грибы, шишки, баночка с медом); мольберт; картина зимнего леса; игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; маска лисы и зайцев.

Ход занятия:

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил старичок Лесовичок. Как вы думаете, для кого она? Кому ее надо отдать?

Дети: Для нас!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с нарисованными: ушки зайца, лисий хвост, лицо волка, лапы медведя.

Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки на карточки? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, здесь есть лапы, голова, уши, хвост.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать лесным зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Одевайтесь теплее. Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Ребята встаем друг за другом и едем на лыжах в лес.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт картину зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Потому что, из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети поясняют свои ответы.

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Воспитатель: Для кого Лесовичок положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Где, же мои зайки, зайки - побегайки? Ах, вот вы где!»

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Воспитатель: А для кого Лесовичок положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо отдать медведю!

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад!

Пока дети строятся друг за другом, воспитатель берет на руки зайца и конверт.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Диких животных (лесных зверей).

Раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Отдать рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Осенний подарок» для возраста 2,5–3,5 лет Комплексное занятие по развитию речи и лепке. «Осенний подарок» (возраст 2,5-3,5 лет) Цель: закреплять понятие «овощи»;совершенствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесовичка» Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гостях у лесовичка». Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о животных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, пластилинография) «Подарок маме»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, пластилинография) «Подарок маме» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок маме" (аппликация, пластилинография) Цель: изготовить подарок для мам.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок для Даши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ОО «Речевое развитие». Тема: «Подарок для Даши». Группа: вторая младшая. Программные.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» «В гостях у старичка - Лесовичка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Задачи: • Познакомить детей с разными видами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем елена первушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД