Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по развитию речи «Как живут зимою дикие животные в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Как живут зимою дикие животные в лесу?»
Цель: учить детей отвечать правильно на поставленные на вопросы
Задачи:
-учить произносить уменьшительные ласкательные названия детенышей животных; Ход:
Педагог читает детям загадки о диких животных.
Ребята, вы все сегодня отгадали загадки, молодцы. Как вы думаете, ребята, зимой холодно всем диким животным в холодном лесу. И что и как зверям помогают согреться в своих домиках?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как живут зимою дикие животные в лесу?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ответы ребят: Шубка, жир, шкура, мех…
Педагог: У белочки и лисицы, какая шубка какая у неё одежка?
Ребята: Пушистая, густая, рыжая (педагог показывает детям картинки)
Педагог: А у волчицы и зайчицы какая шубка?
Ответы детей: белого и серого
Педагог: А у медведицы, какая шубка?
Ответы детей: темного
Педагог: Послушайте одну историю, которая случилась зимой, я вам сейчас расскажу и покажу по картинкам. Однажды морозным днем встретились под сосной белочка и зайчик (показывает картинки с дикими животными).
Белочка: «Добрый день, ты кто такой?»
Зайка: Я - зайчик, а ты кто такая же?
Белочка: Я белочка. А почему у тебя шубка другая? Я тебя совсем не узнала.
Зайка: Ты разве не знаешь? ведь зима же пришла, я поменял свою красивую серую шубу на беленькую, теперь меня на снегу не видно, лисичка с волчонком не заметят меня. А у тебя белочка, почему не поменялась шуба?
Белка: нет я тоже к зиме приготовилась. Летом я была красивая рыжая, в листве на дереве меня никто не видел. А холодной зимой деревья голые же, темные и серые, вот я и сменила свою красивую рыжую шубу на теплую серую. И меня среди веток деревьев не будет видно, и куница не найдет.
Педагог: Все животные сменили летние шубы на зимние, теплые, пушистые, и звери не замерзнут теперь.
Педагог: Лютой зимой бывают очень сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубы не спасают животных, должны спрятаться в своих домиках.
Дети, животные, просят вас о помощи: «Помогите найти наши домики»
Педагог:
Куда спрячем мы ребята лисицу?
Ответы детей: В норку
Педагог: Куда спрячем зайчонка в белой шубке?
Ответы детей: Под кустом
Педагог: Куда же спрячем мы волчонка?
Ответы детей: Логово
Педагог: Куда спрячем мы белочку в серой шубке?
Ответы детей: В дупло
Педагог: А где живет и спит мишка?
Ответы детей: В берлоге.
Педагог: Дети, вы сегодня спасли, зверей от лютого мороза. Все животные до весны доживут, перенесут и мороз и стужу. А теплой весной у всех животных появиться малыши- детеныши. Скажите, у кого какие детеныши?
Педагог:
У бельчихи - бельчата
У лисицы - лисята
У зайчицы - зайчата
У волчицы - волчата
У медведицы - медвежата.
Вывод:
Педагог: О чем мы с вами, ребята, сегодня говорили? Почему все звери меняет шубу летнею на зимнею? Молодцы, вы всё запомнили.