Лидия Чубакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева.
Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах, их птенцах: внешнем виде, повадках, названии частей тела.
2. Коррекция разного вида восприятия (слухового, зрительного, тактильного, мышления, речи через работу над текстом.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (ОО РР, в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарь: курица, птица, голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапы, перо, зерно, яйцо, червяк, перепонки, плыть, нырять, белый, маленький, желтый, острый, легкий, пушистый, домашний, любопытный, неторопливо, быстро, внимательно, тут, там, здесь рядом, купаться, вылупился, дружить, рыть, испугался, плавать, прошептать.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, яйцо, текст В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», игра – пазл «Собери разбитое яйцо».
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Педагог приглашает детей в кабинет, здоровается.
- Ребята посмотрите, что я вам принесла.
Педагог показывает яйцо.
- Что это? (яйцо).
- Потрогайте яйцо руками осторожно. Скажите, какое оно? (гладкое, белое).
- Ещё оно хрупкое его легко разбить. Какое яйцо? (хрупкое).
- Как вы думаете, кто вылупится из яйца у курицы? (цыплёнок).
- А у утки? (утёнок).
2. Сообщение темы занятия :
- Посмотрите на яйцо, я сейчас его разобью в чашечку. Что вы видите? (ответы детей).
- Внутри яйца находится белок и желток. Повторите. Из яйца появляется цыплёнок и говорят – цыплёнок вылупился. Повторите. Также вылупляется утёнок.
- От яйца остаются скорлупки. Потрогайте их.
- А хотите, я вам расскажу про цыплёнка и утёнка?
- А ещё прочитаем сказку «Утёнок и цыплёнок».
3. Вводная беседа:
Педагог ставит картинки цыплёнка и утёнка.
- Посмотрите на цыплёнка. Что есть у цыплёнка? (дети перечисляют части тела).
- Цыплёнок маленький, жёлтенький. У него острый клювик и маленькие крылышки. Маленькие лапки, а на пальчиках коготки.
- Посмотрите на утёнка. Что у него есть?
- Утёнок маленький, жёлтенький. У него беленький клювик, коротенький хвостик, маленькие крылышки.
- Посмотрите на его лапки. Какие они?
- Что между пальчиками на лапках? (перепонки).
- Для чего нужны перепонки? (для плавания).
4. Физ. минутка:
Наши уточки с утра - (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (Идут по кругу, вытянув шеи вперёди отставив руки - «крылья» назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками «крыльями» по бокам)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки, отводят руки назад)
Раным-рано поутру
Нам споё т: ку-ка-ре-ку!
5. Чтение сказки В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок» :
- А вы хотите послушать сказку «Утёнок и цыплёнок».
- Садитесь красиво и внимательно слушайте.
Педагог читает.
6. Работа над текстом:
- Кто вылупился из яйца первым? (утёнок).
- Кто вылупился из яйца после утёнка? (цыплёнок).
- Куда пошёл утёнок? (гулять).
- А цыплёнок? (тоже гулять).
- Что рыл утёнок? (ямку).
- А цыплёнок? (тоже ямку).
- Что нашёл утёнок? (червяка).
- А цыплёнок? (тоже червяка).
- Кого поймал утёнок? (бабочку).
- А цыплёнок? (тоже бабочку).
- Кого не боится утёнок? (лягушку).
- А как цыплёнок повёл себя? (испугался, прошептал).
- Что же захотел утёнок? (купаться).
- А цыплёнок пошел купаться? (да).
- Утёнок поплыл, а что произошло с цыплёнком? (стал тонуть).
- Как кричал цыплёнок?
- Кто помог цыплёнку? (утёнок).
- Как вы думаете, почему цыплёнок не поплыл?
- А утенок, почему поплыл?
- Пошёл ещё раз купаться цыплёнок?
- А утёнок?
7. Развитие мелкой моторики :
Проводится игра – пазл: «Собери разбитое яйцо».
- Ребята, посмотрите, разбились яйца, их нужно собрать в целое.
- Найдите по цвету половинки яйца и соберите.
8. Итог:
- Про кого мы читали сказку?
- Вам понравилась сказка?