Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе

Евгения Миронова
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе

Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 34 г. Новополоцка

Конспект занятия

по развитию речи и культуре речевого общения

в старшей группе

«Поможем принцессе»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Поможем принцессе“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила:

Хурамова Нигина Акбаршоевна,

воспитатель дошкольного образования,

2 квалификационной категории.

Новополоцк, 2019

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения

в старшей группе

«Поможем принцессе»

Программные задачи:

уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима» прилагательными;

формировать умение составлять рассказ о зиме, опираясь на графическую модель;

упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов; развивать произношение сонорных звуков [Л]; [Л’] в повторении чистоговорки;

развивать умение замечать красоту зимних явлений;

воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование: игрушечный домик, принцесса, картинки с изображением зимы (природа, зимние явления, игры детей и т. д., графическая схема описательного рассказа о зиме, магнитофон, «волшебный сундучок».

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Дети входят в зал.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. За домиком спрятана кукла. Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-В одном сказочном королевстве жила-была принцесса. Там все время было лето, цвели цветы, пели птицы. Волшебница Вьюга очень обиделась на принцессу за то, что она мало знает о зиме. Закрыла Вьюга все окна и двери в замке принцессы крепко-накрепко, и даже луч солнца не мог попасть туда. Уснула принцесса крепким сном, никто не может ее разбудить. А все свои задания Вьюга спрятала в волшебном сундучке. Кто выполнит эти задания, тот спасет принцессу. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

-А как вы думаете, что можно сделать, чтобы принцесса проснулась, чтобы открылись двери и окна в ее замке?

( Ответы детей: победить злую колдунью, выполнить задания и т. д.)

- Смотрите, я открываю волшебный сундучок.

(Воспитатель пытается открыть сундук, но у него ничего не получается. Предлагает ребятам произнести магические слова.)

Чистоговорка

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью.

После произнесения чистоговорки сундук открывается.

Задание 1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Детям предлагается назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме и взять снежинку.

- Хоть зимой всё замерзает и заметает снегом, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)

Снег - снежок;

ветер - ветерок;

снежинка – снежиночка;

санки- саночки.

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

-Слушайте внимательно и скажите, о чем я буду говорить:

• рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз);

• свищет, бушует, дует, завывает. (ветер);

• летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает. (снег);

• висит, растет, тает, плачет, капает. (сосулька).

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Портрет зимы».

На мольберте лист бумаги формата А3 с изображением портрета зимы. Дети берут бумажные снежинки и прикрепляют их вокруг портрета, описывая зиму словами: морозная, суровая, красивая, весёлая и т. д.

Воспитатель хвалит детей и загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В наш новый век:

В двадцать первый век:

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Имитационная музыкальная игра на ускорение «Снег руками нагребаем»

Снег руками нагребаем – обеими руками делаем "загребающие" движения

Лепим, лепим ком большой – лепим воображаемый снежок

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой - повтор движений

Лепим ручки – поочередно: левую руку в перед потом правую

Лепим ножки – руки на колени

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – пальцы рук сжимаются в кулачки, показываем глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

- Молодцы, ребята! Давайте продолжим расколдовывать нашу принцессу.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Я буду, говорит начало предложения, а вы заканчивать его словом снеговик.

Мы решили слепить… снеговика.

Мы приделали нос-морковку …снеговику.

Мы показали соседям нашего …снеговика.

Мы играли с нашим… снеговиком.

Мы рассказали бабушке о … снеговике.

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель предлагает детям найти ошибки в его высказываниях.

• Первый зимний месяц называется сентябрь.

• Как наступает зима, так начинается жара, и люди сразу надевают летнюю одежду.

• Зимой можно кататься на санках, лыжах, велосипеде.

• Можно лепить снежную бабу, скользить по льду, загорать.

• Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

• Зима - чудесное время года.

- Ребята, вы согласны с тем, что зима - чудесное время года? Значит, мы открыли все двери и окна замка. Но чтобы разбудить принцессу, нам надо выполнить последнее задание, надо красиво рассказать о зиме.

Задание 6. Составление описательного рассказа о зиме с опорой на графическую схему.

Воспитатель вывешивает графическую схему рассказа на мольберте.

-Используя эту схему, попробуйте рассказать о зиме.

Примерный вариант рассказа:

1. Я хочу рассказать о зиме.

2. Зимой на землю падает пушистый снег.

3. Снег лежит везде: на деревьях, на крышах домов, на земле.

4. Дети надевают теплую одежду: шапки, куртки, теплые сапоги, варежки и идут гулять на улицу.

5. Они катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговика.

6. Я очень люблю зиму.

- Молодцы! Вы прекрасно рассказали о зиме. Это значит, что мы выполнили все задания.

Итог занятия. Рефлексия

-Ребята! Сегодня вы хорошо справились с разными заданиями Волшебницы Вьюги. Посмотрите, лучи солнца осветили весь замок принцессы, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

(Принцесса «благодарит» детей за красивые рассказы о зиме.)

Какие задания были для вас сегодня самыми интересными?

Какие упражнения вызвали затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Поможем зайчонку» Доминирующая образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Артикуляционная гимнастика на звук [З]. Развитие речевого дыхания» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема:«Артикуляционная гимнастика на звук (З). Развитие речевого дыхания. Упражнение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Миронова (УИ 1921622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД