Татьяна Серова
«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи и культура речевого общения»
«Столовая посуда»
Возрастная адресованность: средняя группа
Программное содержание:
• Систематизировать, обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана;
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Столовая посуда и столовые приборы»
• Развивать память, мышление, внимание, речь; учить описывать посуду;
Публикация «„Столовая посуда“, Конспект занятия по образовательной области „Развитие речи и культура речевого общения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Создать условия для закрепления навыков культурного общения.
Материал: игрушка кукла, картинки с изображение посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, чашка, блюдце, салатница, чайник, тарелка, нож, супница, мозаика (тарелка, кастрюля, сковородка).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-К нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла конверт, давайте посмотрим что там. О, да тут картинки, я буду их вешать, а вы называйте предмет.
-Посмотрите, как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы? (нож, вилка, ложка)
-В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка)
Игра «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)
Если чайник из глины, он…
Если ложка и металла, она…
Если чашка из фарфора, она…
Если стакан из стекла, он…
-Молодцы! А сейчас Маша просит описать посуду, я опишу кастрюлю: это кастрюля. Она маленькая, синего цвета. Кастрюля состоит из донышка, стенок, ручек и крышки. В кастрюле можно варить суп или кашу.
-А кто хочет описать сковороду? Тарелку? (дети описывают)
Игра «Разбитая посуда»
- Наша Маша разбила посуду, давайте поможем ей собрать посуду.
Дети идут каждый к своему столу со своей командой, складывают тарелку/кастрюлю/сковороду. Называют предмет который сложили и говорят для чего он.
-Присядем на стульчики. Кукла просит нас помочь, какой детали не хватает на картинке:
У кастрюли- крышки;
У чайника-носика;
У вилки-зубчиков;
У ножа-лезвия;
У чашки-ручки.
Ты знаешь какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
-О чем мы сегодня говорили? Какую посуду вы знаете? Назовите столовые приборы? А какая посуда есть у вас дома?
-Молодцы! Мне понравились ответы Влада, Кирилла и Миланы!