Светлана Носова
НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада.
Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у глупого мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», изображать характерные особенности поведения персонажей. Совершенствовать умения детей: сравнивать два предмета по длине, ширине; собирать квадрат из геометрических фигур; называть геометрические фигуры.
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Развивать внимание, память, воображение, мышление, творческую фантазию.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
С/р игра «Дочки-матери»;
Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Музыкальное сопровождение: Мелодия «В гостях у сказки»
Организация работы: Подгруппа детей.
Материалы и оборудование: Полянка, ширма – театр.
Шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка.
Игра Никитина «Собери квадрат», 23 шт.
Ножницы, бумага, клей, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Очень рады мы гостям. Приглашаем в гости к нам.
- Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь послушайте загадку и скажите отгадку. Маленький рост, длинный хвост,
Пушистая шубка, остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это? (Мышка) А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
(Мышонок, мышоночек, мышенька)
Дети, я вас приглашаю в сказку к мышонку. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (короткая, длинная, широкая, узкая) По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?
Правильно!
По короткой дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. (1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять)
Садятся (занавес раздвигается)
2. Дети смотрят отрывок из сказки «Сказка про глупого мышонка»
Рассказчик:
Пела ночью мышка в норке
Мышка:
Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик:
Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка:
Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поёшь.
Воспитатель: Ребята! Узнали сказку? Как она называется?
-Мышонок, можно ребятам к тебе в гости?
Мышонок: - Можно.
-Ну, иди к нам, присаживайся.
- Мышонок, тебя в сказке называют «глупым»? Дети, знаете, почему? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош)
- А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку?
- Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок.
- Мышонок: А в какую беду я попал? (кошка утащила)
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке» ещё раз и скажем, кого из нянек звала мама - мышка. Дети выставляют на ковролин героев в определённой последовательности: утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. А кошка тебя, мышонок, чуть не съела!
Мышонок:
- Ребята, спасибо, я теперь всегда буду слушаться маму.
Я такой глупый, даже лапки мыть правильно не умею, научите меня.
3. Воспитатель:
- Дети, научим мышонка правильно мыть лапки? Дети все знают, как мыть свои руки.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла.
Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
-Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мышонок, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы:
• Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
• Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
• Когда нужно мыть руки. (перед едой, после игр, после туалета)
Мышонок: - Спасибо, ребята, научили и меня.
Какие молодцы, всё знают!
4. Воспитатель: Мышонок, наши дети умеют разгадывать сложные головоломки. И тебя могут научить. Согласен?
Подходите к столу.
Игра Никитина «Собери квадрат»
5. Воспитатель: Мышонок, дети даже знают, что любят кушать мышки больше всего на свете. Что, скажите, ребята? (сыр.)
Дети, давайте подарим мышонку сырную картину.
Аппликация: «Вкусный сыр»
Дарим картину мышонку.
Мышонок: - Спасибо, умные дети.
Воспитатель: До свидания, мышонок. Нам пора возвращаться в детский сад и читать новую сказку, которая называется «Сказка об умном мышонке».
По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём.
Итог занятия: В какой сказке мы побывали.
Чему мы научили глупого мышонка?
Что вам понравилось в нашем путешествии?