Елена Руменских
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы.
Тема: Лиса и волк
Цель: Развивать речь детей путем беседы по иллюстрациям (лиса, волк, а также, через двигательную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные
а) актуализировать представления детей о лисе и волке, путем описания их внешнего вида
б) учить подбирать прилагательные при описании внешнего вида животных
2. Развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Лиса и волк“» размещена в разделах
а) развивать умение составлять описание по иллюстрациям.
б) развивать навык правильно согласовывать в речи существительные с прилагательными и глаголами.
в) развивать способность передавать через движения повадки животных.
3. Воспитательные.
а) воспитывать заботливое отношение к живым существам.
Содержание НОД
Создание мотивации
Ребята, сегодня вы отправитесь в волшебный лес.
Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто живет в волшебном лесу.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трех поросят…
Стал герой «Ну погоди!»
Но к нему не подходи
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса
Этот зверь лесной- (лиса)
Вступление
Подготовить детей к восприятию материала по теме «Лиса и волк»
Чтобы увидеть лису и волка в волшебном лесу, нужно узнать, как они выглядят.
-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, красивая)
-Как она ходит? (тихо крадется)
По такому же принципу дети описывают вид и повадки волка.
Описание по иллюстрациям внешнего вида лисы и волка
А теперь давайте отправимся в волшебный лес:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в Волшебный лес нам можно
Будет сразу же попасть.
Показ детьми через движения повадок лисы и волка
Ребята, как в лесу ходит лисичка?
Появляется лиса, и благодарит детей за то, что верно рассказали про нее и показали
Далее дети показывают, как в лесу бродит волк.
Игра «Я мороза не боюсь»
Ребята, а знаете ли вы, что зимой в лесу холодно, и зверям надо согреться.
Давайте покажем лисе и волку, как можно согреться.
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет щеки, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать
Заключительная часть
Ребята, вы порадовали волка и лису
своими познаниями о них.
Пора возвращаться из волшебного леса в сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.