Манукян Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
• Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
• Познакомить с характерными признаками животных.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как спасаются звери от стужи зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
• Формировать обобщающее понятие – дикие животные.
• Продолжать работу со слоговой структурой слова.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
• Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Развивать координацию речи с движением.
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Танец зверей», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Разучивание игры «Хлопки».
Словарь. Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.
Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка, магнитофон, диск с записью танца зверят.
Методы работы: наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия:
На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети: лиса.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: она рыжая, у нее пышный хвост.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (еж)
Дети: это еж.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
Дети: белка.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.
Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?
Дети: шкура, мех, шуба, пух и т. д.
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети: рыжие (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).
Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?
Дети: серые
Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.
(воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.
Физкультминутка «Танец зверят».
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домики спрятаться. Вот вас зверята просят: «Помогите нам ребята найти свои домики!». Посмотрите какие у нас домики есть (воспитатель размещает на доске изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла).
Давайте поможем зверятам спрятаться.
- Куда спрячем лису? (в нору)
- Куда спрячем зайца? (в заросли)
- Куда спрячем волка? (в логово)
-Куда спрячем белку? (в дупло)
-Куда спрячем медведя? (в берлогу).
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. А сейчас давайте поиграем в игру «Хлопки». Покажите свои ладошки и слушайте внимательно.
НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши и ударяют кулачок
Продает она орешки. о кулачок попеременно.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, с большого, на обеих руках одновременно).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?
Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)
Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поиграли!