Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» для второй младшей группы

Манукян Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

• Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

• Познакомить с характерными признаками животных.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как спасаются звери от стужи зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

• Формировать обобщающее понятие – дикие животные.

• Продолжать работу со слоговой структурой слова.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

• Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Танец зверей», разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Разучивание игры «Хлопки».

Словарь. Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.

Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка, магнитофон, диск с записью танца зверят.

Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия:

На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети: лиса.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: она рыжая, у нее пышный хвост.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (еж)

Дети: это еж.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: он колючий, у него есть иголки.

Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

Дети: белка.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?

Дети: шкура, мех, шуба, пух и т. д.

Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?

Дети: рыжие (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).

Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?

Дети: серые

Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?

Дети: коричневая.

Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.

(воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.

Физкультминутка «Танец зверят».

Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домики спрятаться. Вот вас зверята просят: «Помогите нам ребята найти свои домики!». Посмотрите какие у нас домики есть (воспитатель размещает на доске изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла).

Давайте поможем зверятам спрятаться.

- Куда спрячем лису? (в нору)

- Куда спрячем зайца? (в заросли)

- Куда спрячем волка? (в логово)

-Куда спрячем белку? (в дупло)

-Куда спрячем медведя? (в берлогу).

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. А сейчас давайте поиграем в игру «Хлопки». Покажите свои ладошки и слушайте внимательно.

НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она орешки. о кулачок попеременно.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке, с большого, на обеих руках одновременно).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?

Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)

Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поиграли!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Манукян Екатерина (УИ 1577435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД