Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность детей в процессе реализации проекта «Гиганты прошлого»

Татьяна Дмитриенко
Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность детей в процессе реализации проекта «Гиганты прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о познавательном развитии детей, в частности про элементарную исследовательскую деятельность.

Перед вами изречение великого китайского мудреца Конфуция :

«Что я слышу - я забываю, что я вижу - я помню, что я делаю - я понимаю!»

Все мы осознаём его суть, а также значение исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.

В начале своего выступления мне хочется предложить вам «Метод незаконченных предложений», который показывает отношение к какой-либо проблеме.

Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме «Развитие познавательной активности и познавательных способностей у дошкольников».

«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает …» (самостоятельно)

«Любопытство - … в свече познания» (фитиль)

«Земля и небо, леса и поля, озера и реки, горы и море - отличные … и учат некоторых из нас большему, чем мы когда-либо можем узнать из книг» (учителя)

«Главное - не переставать задавать …» (вопросы)

Я поделюсь своим опытом работы с детьми по исследовательской деятельности проекта «Гиганты прошлого»

Каждый ребенок проходит через возраст динозавров в какой-то момент между ясельным и дошкольным возрастом и даже позже!

Однажды кто-нибудь из детей принесёт в группу фигурку динозавра или книгу о гигантах прошлого. Детям нравятся эти игрушка, но они мало знают динозаврах и начинают задавать о них много вопросов.

Поэтому мы решили больше узнать о давно вымерших животных. C какой целью?

1. Этот проект действительно может способствовать развитию интереса к природоведению и животному миру.

2. Экологический аспект. Актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Например, предотвратить вымирание других животных.

3. Интерес детей к динозаврам играет своего рода психотерапевтическую роль: существуют чудовища, которых можно не бояться, потому что они обитают исключительно в мире воображаемого – в книжках, кино, среди игрушек.

Все мы знаем, что предметная развивающая среда - это третий педагог после родителей и воспитателей.

Содержание уголка «В мире динозавров»

Энциклопедии

Раскраски с динозаврами

Макет доисторического мира

Фигурки динозавров

Дидактические игры: «Найди тень динозавра», «Пазлы с динозаврами»

Оборудование и материалы для исследований по теме, про которые я расскажу поподробнее.

Исследование №1 «Растущий динозавр»

Провести интересный опыт с игрушкой, растущей в емкости с водой можно с минимальными усилиями, стоит такая забава совсем недорого, и дети всегда от нее в восторге! Можно приобрести игрушечное яйцо, из которого в процессе замачивания вылупится самый настоящий доисторический ящер прямо у вас дома. Закрепляем свойства воды – прозрачная, жидкая. А почему динозавр увеличился в размерах? Никакой магии в этом нет, весь секрет в материале, использованном для изготовления. Такие фигурки выполняются из синтетического сополимера, способного, подобно губке, впитывать большое количество воды.

Исследование №2 «Окаменелости динозавров из соленого теста»

Цель: изучение строение тела динозавра, закрепление свойства теста, развитие мелкой моторики

Смешиваем муку, соль и теплую воду, чтобы получилось соленое тесто.

Делаем из теста небольшие шарики и прижимаем их ладонью.

Вдавливаем в тесто динозавра и аккуратно приподнимаем игрушку. Оттиск засохнет и его можно раскрасить.

Исследование № 3 Яйца динозавров из льда

Для этого исследования нужна предварительная подготовка. Фигурки динозавров были погружены в ёмкость с водой и заморожены. В результате исследования дети узнали о свойствах льда: твёрдый, холодный, без цвета и запаха. Затем юные исследователи решили помочь маленьким динозаврикам вылупиться из яиц и изобрели много способов, как это сделать. Мы пробовали разбить яйца при помощи молотка, бросали об пол и выяснили, что лёд, хоть и твёрдый, но может расколоться. Дальше мы держали лед в тёплых руках, окунали в горячую и холодную воду, грели на батарее и даже в шерстяной варежке и выяснили, что лед тает в разных условиях с разной скоростью. Мы попробовали посыпать лед песком и солью и узнали, что от этого он становится рыхлым и не таким скользким.

4. Исследовательская игровая ситуация «Палеонтологические раскопки»

Для этого исследования необходимо приготовить широкую ёмкость. Я брала прозрачный пластиковый контейнер высотой 10 см с крышкой. В него засыпается песок или крупа. Распечатала фигурки динозавров, заламинировала их и спрятала в песке. Рассказала детям, что окаменелые останки динозавров и других доисторических животных из породы извлекают палеонтологи. Они же занимаются последующим изучением окаменелостей. Юные палеонтологи с удовольствием откапывали и очищали кисточками фигурки динозавров, закрепляли их названия, классифицировали -хищный или травоядный.

Песочница - отличный способ организовать исследовательское игровое пространство, развивающее мелкую моторику и творческие способности ребенка. Попробуйте, и ваш дети будут в восторге!

«Главное - не переставать задавать вопросы» - говорил Альберт Эйнштейн.

Если бы мы давали детям возможность спросить обо всем, что их интересует, мир получил бы значительно больше изобретателей и мыслителей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность детей в процессе реализации проекта «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность детей в процессе реализации проекта «Гиганты прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриенко (УИ 363689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД