Решетникова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить со сказкой «Колобок»
Вызывать эмоциональный отклик на произведение, интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций.
Ход занятия:
Сказку «Колобок» многим детям читали дома, многие смотрели мультфильм по ее мотивам. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая их высказывания : «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок, изжарила его в масле».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Педагог читает сказку, стараясь вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение (так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убежал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его).
Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок, я тебя съем).
- а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, какой ты румяненький. – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! – и съела)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
Рассматривание иллюстраций к сказке
Педагог говорит детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок». Показывает книги, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего, и рассказать, почему,
Затем воспитатель описывает иллюстрацию, которая больше всего понравилась ему.
- я оставлю эти книги в группе, и, если вы заметите на рисунках еще что-нибудь интересное, обязательно покажите мне.
Пересказ сказки.
Воспитатель показывает детям картинки из наглядно – дидактического пособия «Колобок» и предлагает, опираясь на картинки, пересказать сказку.
Рефлексия.