Варвара Владимировна Кизилова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на картинки.
Задачи:
1. Развивать умения детей составлять рассказ с использованием картинок.
2. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут!
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку.
На ступеньки на перила
Кошка даже рот открыла!
Звонко капли скачут с крыши,
К нам идёт? Весна (отвечают дети)
- Правильно ребята, и я хочу пригласить вас на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, давайте вспомним признаки весны. (Игра с мячом)
- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу? (ответы детей)
- А, на чем можно туда добраться? (ответы)
- А, я предлагаю отправиться на весеннюю прогулку на корабликах, по ручейкам мы быстро доберёмся. (Дети подходят к столу, на котором лежит голубая материя, а на ней расположены бумажные кораблики трёх цветов, и берут себе по одному). Происходит деление на 3 микро группы (красные, жёлтые, синие).
- Давайте выберем себе капитанов, а то весенние ручейки такие бурные, что нам просто необходим умный и сильный командир. (дети выбирают капитанов)
- Ну, что все готовы, тогда в путь! (капитаны первые, остальные дети за ними). Оказались на поляне (ковер).
- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).
Релаксационный момент. Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(Из спальни раздаётся звук похожий на рычание медведя)
-Ой, кто это? (воспитатель заглядывает в спальню и выносит плюшевого медведя).
- Это медвежонок! Я думаю, что он только что проснулся.
- А, отчего он мог проснуться, ребята?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой он сонный. Он вышел из тёплой берлоги и ещё не до конца не проснулся.
- А, давайте его разбудим громкими песнями. Я каждой команде покажу символ гласного звука. А вы должны дружно и красиво пропеть этот звук. Так, чтобы мишка наш снова не заснул.
- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.
- Ребята, а давайте, развеселим нашего медвежонка, расскажем ему скороговорки, но все по – разному: первая команда- весело, вторая команда - грустно, а третья – сердито.
Физкультминутка.
За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.
Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз.
Клен тугие кулачки. Разжимают кулачки.
Прислонился он к окошку. 4 прыжка.
И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.
Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.
Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.
- Ребята, наш мишка ещё совсем маленький и ещё многого не знает, но очень любит сказки слушать. Давайте мишке расскажем сказки о весне, которые сочиним сами при помощи картинок.
(Каждая группа получает картину на весеннюю тематику и составляет по ней рассказ)
- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.
Воспитатель. Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу. Давайте займём места на наших корабликах и поплывём в детский сад.
- Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем лесу.
- Ребята, что было вам сегодня трудно?
- Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.