Приложение МААМ

«Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Русакова София Александровна
«Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать навыки грамотно, четко, эмоционально пересказывать сказку

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения произносить предложения с разными оттенками интонации

Развивающие:

-развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребенка, его умения вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей); развивать память.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения;

-воспитывать любовь к устному народному творчеству

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 30 мин

Ход занятия:-Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть!

-Предлагаю вам всем встать в круг, я хочу подарить вам хорошее настроение и позитивный настрой

-Повторяйте все за мной!

«Будто в сказке мы живем:

Целый день играем!

Пляшем, прыгаем, поем,

Никогда не устаем,

Быстро подрастем!»

-Отлично, дети, недавно я посещала выставку лучших сказок для детей в районной библиотеке, сказки все были разные, интересные, но для себя я выбрала одну сказку, которая мне больше всего понравилась, и пришла сегодня к вам с ней, сказка называется «Лиса и Козел» Вам интересно бы было узнать о чем эта сказка? Может кто-то уже знает такую сказку?

-Молодцы, кто-то знает, а кто-то нет, но сегодня мы с вами вместе ее прочтем

-Сейчас я прочту вам, а вы слушайте внимательно, я потом задам вопросы!

(Читаю сказку)

Вот и конец, скажите:

В сказке есть предложение «Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил», как сказать по-другому, вместо слова «сдуру» придумайте другое слово! (По глупости, не подумав, поступив не мудро)

-Дети, лиса называет козла «дурень», вы знаете что это значит? Я вам расскажу, дурень – это глупец.

-Кто главные герои?

-Что случилось с лисой?

-А как лиса попала в колодец (Бежала, завевалась и упала)

-А скажите, когда козел увидел лису в колодце, что он спросил (Что ты там, лисонька, поделываешь)

Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что козел спрашивает от любопытства.

-Хорошо, а что ответила лиса? Какие слова она говорила (Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь) Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса заманивает козла к себе в колодец

-Дети, а чем же закончилась сказка (Козел запрыгнул в колодец, лиса его обманула, залезла на спину, и выпрыгнула из колодца)

-Отлично, а какой лиса показана в этой сказке? (Лиса показана в сказке хитрой и наглой)

-Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови ласково», я буду говорить слова, а ваша задача сказать их ласково, например : лиса - лисичка

(Козел, лес, ворона, трава, пень, елка, солнце, облако, переулок)

-Здорово, ребята, молодцы. А теперь я вам снова прочту сказку, а вы внимательно запоминайте слова лисы, чтобы потом пересказать.

(Читаю сказку)

Итак, я вам прочитала второй раз сказку, а теперь вы по очереди перескажите мне ее! Кто хочет начать первым? (Маша)

Отлично, начинай!

Продолжит пересказ сказки Настя

Продолжит Владислав

И конец нам расскажет Оля

Отлично ребята, скажите, а чему учит эта сказка? (Мораль сказки "Лисица и Козел" заключается в том, что не нужно браться за дело, преждевременно не подумав к чему это приведет. Умный человек должен попытаться предвидеть возможный исход своих действий. Умный человек должен думать своей головой и не идти на поводу у кого попало.)

Верно, ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю встать с места, и немного подвигаться!

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Отлично, а теперь кто хочет рассказать целую сказку? (Боря)

Начинай!

Отлично!

Вот мы с вами и разобрали сказку, скажите:

-Как называлась сказка (Лиса и козел)

-Кто главный герой (Лиса и козел)

-Чему учит сказка (Перед делом нужно думать о будущих последствиях)

-В какую играли игру? Запомнили как называлась? (Назови ласково)

Дети, а теперь оцените свою работу, если у вас сегодня все получилось, вам удалось пересказывать сказку и вам понравилось занятие – то прикрепите козла на доску, а если у вас что-то не получилось, и вам сегодня не понравилось, то прикрепите лисичку, и расскажите что у вас не получилось!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Русакова София Александровна (УИ 2880660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД