Русакова София Александровна
«Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки грамотно, четко, эмоционально пересказывать сказку
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения произносить предложения с разными оттенками интонации
Развивающие:
-развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребенка, его умения вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей); развивать память.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения;
-воспитывать любовь к устному народному творчеству
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 30 мин
Ход занятия:-Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть!
-Предлагаю вам всем встать в круг, я хочу подарить вам хорошее настроение и позитивный настрой
-Повторяйте все за мной!
«Будто в сказке мы живем:
Целый день играем!
Пляшем, прыгаем, поем,
Никогда не устаем,
Быстро подрастем!»
-Отлично, дети, недавно я посещала выставку лучших сказок для детей в районной библиотеке, сказки все были разные, интересные, но для себя я выбрала одну сказку, которая мне больше всего понравилась, и пришла сегодня к вам с ней, сказка называется «Лиса и Козел» Вам интересно бы было узнать о чем эта сказка? Может кто-то уже знает такую сказку?
-Молодцы, кто-то знает, а кто-то нет, но сегодня мы с вами вместе ее прочтем
-Сейчас я прочту вам, а вы слушайте внимательно, я потом задам вопросы!
(Читаю сказку)
Вот и конец, скажите:
В сказке есть предложение «Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил», как сказать по-другому, вместо слова «сдуру» придумайте другое слово! (По глупости, не подумав, поступив не мудро)
-Дети, лиса называет козла «дурень», вы знаете что это значит? Я вам расскажу, дурень – это глупец.
-Кто главные герои?
-Что случилось с лисой?
-А как лиса попала в колодец (Бежала, завевалась и упала)
-А скажите, когда козел увидел лису в колодце, что он спросил (Что ты там, лисонька, поделываешь)
Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что козел спрашивает от любопытства.
-Хорошо, а что ответила лиса? Какие слова она говорила (Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь) Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса заманивает козла к себе в колодец
-Дети, а чем же закончилась сказка (Козел запрыгнул в колодец, лиса его обманула, залезла на спину, и выпрыгнула из колодца)
-Отлично, а какой лиса показана в этой сказке? (Лиса показана в сказке хитрой и наглой)
-Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови ласково», я буду говорить слова, а ваша задача сказать их ласково, например : лиса - лисичка
(Козел, лес, ворона, трава, пень, елка, солнце, облако, переулок)
-Здорово, ребята, молодцы. А теперь я вам снова прочту сказку, а вы внимательно запоминайте слова лисы, чтобы потом пересказать.
(Читаю сказку)
Итак, я вам прочитала второй раз сказку, а теперь вы по очереди перескажите мне ее! Кто хочет начать первым? (Маша)
Отлично, начинай!
Продолжит пересказ сказки Настя
Продолжит Владислав
И конец нам расскажет Оля
Отлично ребята, скажите, а чему учит эта сказка? (Мораль сказки "Лисица и Козел" заключается в том, что не нужно браться за дело, преждевременно не подумав к чему это приведет. Умный человек должен попытаться предвидеть возможный исход своих действий. Умный человек должен думать своей головой и не идти на поводу у кого попало.)
Верно, ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю встать с места, и немного подвигаться!
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Отлично, а теперь кто хочет рассказать целую сказку? (Боря)
Начинай!
Отлично!
Вот мы с вами и разобрали сказку, скажите:
-Как называлась сказка (Лиса и козел)
-Кто главный герой (Лиса и козел)
-Чему учит сказка (Перед делом нужно думать о будущих последствиях)
-В какую играли игру? Запомнили как называлась? (Назови ласково)
Дети, а теперь оцените свою работу, если у вас сегодня все получилось, вам удалось пересказывать сказку и вам понравилось занятие – то прикрепите козла на доску, а если у вас что-то не получилось, и вам сегодня не понравилось, то прикрепите лисичку, и расскажите что у вас не получилось!