Воротникова Алёна
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по равитию речи.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Программные задачи:
Образовательные.
- Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом.
- Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Развивающие :
- Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.
- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
- Развивать сенсорные чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
- Закреплять умение ориентироваться в добре и зле.
Оборудование:
Цветик-семи цветик - на стойке. Лепестки цветика- семи цветика, шапочка лисы, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям, сундук, две книжки \добра и зла. \
Ход ЗАНЯТИЯ:
Я сегодня пришла на работу, включила свет и…. Увидела на столе лежит письмо, почитала кому: подготовительной группе. И решила его почитать вам на занятии.
Читаю письмо.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я – ДОМОВЁНОК КУЗЯ!
ЖИВУ В ВАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ,
ОХРАНЯЮ ЕГО ПО НОЧАМ. А ДНЁМ МНЕ ТАК
НРАВИТЬСЯ СЛУШАТЬ, КАК ВЫ ПОЁТЕ ДОБРЫЕ
ПЕСНИ, СЛУШАЕТЕ СКАЗКИ! ВОТ Я РЕШИЛ
СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК.
ПОДАРОК МОЙ ЛЕЖИТ НА ДНЕ
В МОЁМ ВОЛШЕБНОМ СУНДУКЕ
ОТКРЫТЬ СУНДУК ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.
КАК ЛИСТОЧКИ СОБЕРЁТЕ,
ПОДАРОК МОЙ ТОТЧАС ВОЗЬМЁТЕ!
Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика семи цветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?
Дети: да
Воспитатель. :Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Игра речевая с движениями.
ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЁМ
ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК БЫСТРО СОБИРЁМ
ВЕТОЧКИ БЕРЁЗЫ ЛАСКОВО ШУРШАТ
ЛЕС ЧУДЕС И СКАЗОК, ПРИНИМАЙ РЕБЯТ
ГДЕ ТЫ ЛЕПЕСТОЧЕК НАЙДЕМ ТЕБЯ ДРУЖОЧЕК
ПОМОГИ ЦВЕТОК СОБРАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ.
: Мы пришли с вами в сказку. Дети … посмотрите…. цветик-семи цветик расцвёл. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка, какого он цвета. Показываю желтый лепесток.
Дети: желтого цвета.
Восп. : Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: осень
Восп. : Конечно желтый цвет напоминает красивую осень. Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Восп. собирают урожай.
Восп. : Есть у деда огород, зеленые грядки.
Урожай он берет, как всегда в достатке.
Но однажды корнеплод, все тянули – градом пот.
Мышь мала, но все ж она, вырвать…. Помогла.
Восп. Дети о какой сказке говориться в загадке?
Дети: репка
Восп. : Кто из героев изображён на картине?
Дети: Дед баба и т д.
Вос. : Молодцы вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток. Какого цвета лепесток будем искать следующим?
Дети: синий цвет
Вос. : Синий цвет - как бескрайнее море.
Восп. : В каких сказках встречается море? А. С. Пушкина
Дети: «Сказка о царе Султане», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Восп. : Дед и баба бедно жили, о судьбе своей тужили.
Чудо жизнь их изменило, в дом богатство привалило.
Бабе мало показалось, жадной стала и сердитой.
А в итоге ей досталось, лишь разбитое корыто.
Дети. Сказка о рыбаке и рыбке.
Восп: Что произойдет, если дедушка не отпустит рыбку, а загадает желание (дети придумывают окончание сказки).
Восп. Ребята, а вот и синий лепесток.
Игра «Море волнуется раз»
Восп. Молодцы, скажите, какого цвета лепесток будет следующим?
Дети: Оранжевый.
Восп. : Как по - другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: рыжий.
Восп. : Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: лиса.
Восп. : Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку.
Дети «Кот и лиса». «Теремок», «Колобок,» «Заюшкина избушка,» «Лиса и волк,» «Лиса и дрозд» «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».
Восп. : Дети к нам в гости пришла лисичка, что бы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо. Лисичка, пожалуйста, покачай головой и т. д. \ дети играют с лисичкой.
Восп. Спасибо лисичка теперь у нас есть оранжевый лепесток.
Восп. Какой лепесток будет следующим?
Дети зеленый.
Восп. Отгадайте – ка, ребятки мою новую загадку «и попала стрела Ивана царевича в самое болото». отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Русская народная сказка «Царевна лягушка».
Восп. : Можно ли эту сказку назвать зелёной и почему?
Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зелёном болоте.
Восп. Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушат?
Дети: Да.
Игра.
ВПРАВО - ПРЫГ,
ВЛЕВО - ПРЫГ
И ПОТЁРЛИ УШКИ.
МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ДЕТИ,
МЫ ТЕПЕРЬ – ЛЯГУШКИ!
НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ, ДВЕ ВЕСЁЛЫЕ ПОДРУЖКИ
УТРОМ УМЫВАЮТСЯ, ЧИСТО ВЫТИРАЮТСЯ
ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЮТСЯ
И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЮТСЯ
РУЧКАМИ ХЛОПАЮТ, НОЖКАМИ ТОПАЮТ.
ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЁМ СЕКРЕТ,
ВСЕМ ДРУЗЬЯМ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ.
Восп. : Подарю лягушкам я зеленый лепесток. Что бы вы быстрей собрали свой цветок.
Восп. Какого цвета следующий лепесток?
Деи: розовый.
Восп. :Слушайте следующую загадку
Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда, только мачехе неймется-
Не похвалит никогда.
Счастье девочки Бог дал-
Вот спешит она на бал,
Принца там она находит,
Замуж за него выходит. \ золушка\.
Восп. : В каком платье золушка была на балу?
Дети: в розовом платье была Золушка на балу
Восп. : Поиграем в игру «подбери слово»
Игра «Подбери слово»
БАБА ЯГА ЗЛАЯ, А МАШЕНЬКА \ ДОБРАЯ \.
ВОЛК ДОВЕРЧИВЫЙ, А ЛИСА \ ХИТРАЯ \.
СОБАКА И МЕДВЕДЬ, ТРУСЛИВЫЕ, А ПЕТУХ \СМЕЛЫЙ \.
ТЕРЕМОК МАЛЕНЬКИЙ, А МЕДВЕДЬ БОЛЬШОЙ.
БАБА ЯГА СТРАШНАЯ, А ВАСИЛИСА – ПРЕКРАСНАЯ
Восп. : Ребята, какого цвета следующий лепесток?
Дети: чёрный
Восп. : Какой странный цвет - черный. Как вы думаете, что он олицетворяет-добро или зло?
Дети: зло
Восп. : Ребята на столе лежит 2-е книги одна черная другая зелёная, как вы думаете, какая книга содержит зло?
Дети: черная
Восп. : Я буду загадывать загадки, а вы отгадки поместите в книги. Злого героя в черную, а доброго и хорошего в зеленую.
ОН ЧЕМПИОН ПО КРОВОЖАДНОСТИ,
ОН РЕКОРДСМЕН ПО БЕСПОЩАДНОСТИ.
ОН СТРАХ НАВОДИТ НА ДЕТЕЙ,
ОН ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК…. \ БАРМАЛЕЙ \.
ЛЕЧИТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
ЛЕЧИТ ПТИЧЕК И ЗВЕРЕЙ.
СКВОЗЬ ОЧКИ НА ВСЕХ ГЛЯДИТ,
ДОБРЫЙ…\ ДОКТОР АЙБОЛИТ \.
БЕЛАЯ У ЗЛОДЕЯ ДО ПЯТ БОРОДА,
В ТЕАТРЕ ВСЕХ КУКОЛ ОН МУЧИЛ ВСЕГДА.
«ПОДАЙТЕ МНЕ ПЛЁТКУ!» ГРЕМЕЛ ЕГО БАС.
СКАЖИТЕ СКОРЕЕ, КТО ОН \ КАРАБАС \.
ЭТО ЧТО ЗА ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ,
ЧЕЛОВЕЧИК ДЕРЕВЯННЫЙ?
ВСЮДУ НОС СУЁТ ОН ДЛИННЫЙ.
КТО ЖЕ ЭТО \БУРАТИНО\.
Восп. : Молодцы ребята, отгадали все загадки. Получаете черный лепесток. Какого цвета будет следующий лепесток?
Дети: Красного цвета
Восп. : Загадывает загадку:
К бабушке с корзинкой смело я иду,
И в лесу тропинку всегда себе найду.
Волку я сказала, что с собой несу,
Угадайте дети, как меня зовут.
Дети: Красная шапочка.
Восп. : Что произойдет, если красная шапочка пойдет по короткой дорожке, а волк по длинной? (ответы детей).
Восп: Молоды, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нем подарки для детей.
Восп. : Посмотрите, у меня разноцветные лепестки, подойди (имя ребенка) и возьми лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.
Вывод. На этом наше занятие закончилось.