МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе

Юлия Алексеева
Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение детский сад №52 «Березка»

Конспект занятия по продуктивному

чтению-слушанию для детей в ОВЗ

в старшей логопедической группе №8

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Алексеева Юлия Николаевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2023г.

Цель: формирование у детей активной читательской позиции

Задачи:

1) образовательная - учить детей воспринимать текст на слух; учить размышлять, фантазировать; грамотно излагать свои мысли и мне-ние;

2) развивающая – развивать фантазию, развивать слуховое внима-ние; усидчивость и память.

3) воспитательная - прививать любовь к чтению, книгам; иметь ак-тивное сопереживание героям, эмоционально окрашенное вос-приятие.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

В – Ребята, сегодня мы с вами снова обращаемся к знакомой нам книге. Я напомню вам, что написал ее писатель Виктор Драгунский. Давайте вспомним, о чем она?

Д – о мальчике, о Дениске, о детях….

В – Отлично! Вы многое вспомнили! Скажите, пожалуйста, а исто-рии про Дениску – рассказы или сказки?

Д – рассказы, там все взаправду, нет ничего волшебного….

В – Верно. Мы читали несколько рассказов из этого сборника о мальчике Дениске и его друзьях. Какие истории вы помните?

Д – про болезни (ветрянку, про то, как хорошо болеть, про ман-ную кашу, про то, как Дениска вылил кашу….

В – Здорово! У вас хорошая память. Давайте перед началом чтения рассмотри еще раз книгу. Она большая, яркая, с красивыми буква-ми и картинками. Как называются картинки в книге? И….

Д – Иллюстрации!

В – Замечательно! Непростое, трудное слово. Я рада, что вы запом-нили его. А рисуют иллюстрации специальные художники – иллю-страторы.

Воспитатель показывает обложку, форзацы и первые страни-цы. Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают имена ге-роев, делают предположения, какая иллюстрация показывает сегодняшний рассказ.

В – Наш рассказ называется «Мотогонки по отвесной стене». Кто знает, что такое «мотогонки»? (ответы детей) Верно, разделим слово на части «мото» - мотоцикл или мопед, «гонки» - соревнова-ния в скорости. Что получается? (ответы детей) Правильно, гонки на мотоциклах. А что такое отвесная стена? (ответы детей) «отвес-ная» – значит, «крутая», «вертикальная», «стена, которая идет вверх».

Итак, что у нас получается? «Мотогонки по отвесной стене» - это …. Гонки на мотоциклах…. по… крутой стене! (проговаривается при помощи и подсказках детей. Воспитатель убеждается, что дети по-няли смысл заглавия).

Воспитатель приступает к чтению.

Еще когда я был маленький, мне подарили трехколесный велосипед. (В – а ка-кой это велосипед? А если два колеса? А если одно) И я на нем выучился ез-дить. Сразу сел и поехал, нисколько не боясь, как будто я всю жизнь ездил на ве-лосипедах. (а вы умеете кат

Мама сказала:

– Смотри, какой он способный к спорту.

Я здорово научился ездить и довольно скоро стал делать на велосипеде разные штуки, как веселые артисты в цирке. Например, я ездил задом наперед или лежа на седле и вертя педали какой угодно рукой – хочешь правой, хочешь ле-вой;ездил боком, растопыря ноги; (как это – растопыря ноги? Вы так умее-те)ездил, сидя на руле, а то зажмурясь и без рук; ездил со стаканом воды в ру-ке. (дети с воспитатетем имитируют движения) Словом, наловчился по-всякому.

А потом дядя Женя отвернул у моего велосипеда одно колесо, и он стал (каким? Сколько осталось колес? Дети загибают пальцы) двухколесным, и я опять очень быстро все заучил. И ребята во дворе стали меня называть «чемпионом мира и его окрестностей».

И так я катался на своем велосипеде до тех пор, пока колени у меня не стали во время езды подниматься выше руля. (догадались, почему так произошло) Тогда я догадался, что я уже вырос из этого велосипеда, и стал думать, когда же папа купит мне настоящую машину «Школьник».

И вот однажды к нам во двор въезжает велосипед. И дяденька, который на нем сидит, не крутит ногами, а велосипед трещит себе под ним, как стрекоза, и едет сам. Я ужасно удивился. Я никогда не видел, чтобы велосипед ехал сам. Мото-цикл – это другое дело, автомобиль – тоже, ракета – ясно, а велосипед? Сам?

Я просто глазам своим не поверил.

А этот дяденька, что на велосипеде, подъехал к Мишкиному парадному («парад-ный» – это подъезд дома) и остановился. И он оказался совсем не дяденькой, а молодым парнем. Потом он поставил велосипед около трубы и ушел. А я остался тут же с разинутым ртом. Вдруг выходит Мишка.

Он говорит:

– Ну? Чего уставился?

Я говорю:

– Сам едет, понял?

Мишка говорит:

– Это нашего племянника Федьки машина. Велосипед с мотором. Федька к нам приехал по делу – чай пить.

Я спрашиваю:

– А трудно такой машиной управлять?

– Ерунда на постном масле (как это, ребята?, – говорит Мишка. – Она заводится с пол-оборота. Один раз нажмешь на педаль, и готово – можешь ехать. А бензину в ней на сто километров. А скорость двадцать километров за полчаса.

– Ого! Вот это да! – говорю я. – Вот это машина! На такой покататься бы!

Тут Мишка покачал головой:

– Влетит. Федька убьет. Голову оторвет! (когда говорят «голову отовет» имеют в виду по-настоящему? Дети отвечают, что нет, понарошку. Воспитатель объясняет смысл фразеологизма.)

– Да. Опасно, – говорю я. (представьте, что было дальше? Ответы детей)

Мишка огляделся по сторонам и вдруг заявляет:

– Во дворе никого нет, а ты все-таки «чемпион мира». Садись! Я помогу разогнать машину, а ты один разок толкни педаль, и все пойдет как по маслу. Объедешь вокруг садика два-три круга, и мы тихонечко поставим машину на место. Федька у нас чай подолгу пьет. По три стакана дует. Давай!

– Давай! – сказал я. (как считаете, мальчишки правильно поступили? Стоило им брать мотоцикл без разрешения? Вы бы сделали так же?)

И Мишка стал держать велосипед, а я на него взгромоздился (это значит «залез сверху»). Одна нога действительно доставала самым носком до края педали, за-то другая висела в воздухе, как макаронина (воспитатель и дети пробуют изобра-зить). Я этой макарониной отпихнулся от трубы, а Мишка побежал рядом и кричит:

– Жми педаль, жми давай!

Я постарался, съехал чуть набок с седла да как нажму на педаль. Мишка чем-то щелкнул на руле… И вдруг машина затрещала (какой был звук, как думаете, и я поехал!

Я поехал! Сам! На педали не жму – не достаю, а только еду, соблюдаю равнове-сие! (что почувствовал Дениска? какие у него были эмоции – радость, страх, удивление и пр. Дети отвечают)

Это было чудесно! Ветерок засвистел у меня в ушах, все вокруг понеслось быст-ро-быстро по кругу: столбик, ворота, скамеечка, грибы от дождя, песочник, качели, домоуправление (поясняется смысл слова делением на две составные части), и опять столбик, ворота, скамеечка, грибы от дождя, песочник, качели, домоуправ-ление, и опять столбик, и все сначала, и я ехал, вцепившись в руль, а Мишка все бежал за мной, но на третьем круге он крикнул:

– Я устал! – и прислонился к столбику.

А я поехал один, и мне было очень весело, и я все ездил и воображал, что участ-вую в мотогонках по отвесной стене, пока….

В – Как вы думаете, ребята, что значит это «пока»? что случилось дальше?

(ответы детей и ситуативный диалог по их ответам).

В - Как вы думаете, как закончилась эта история? (ответы детей)

В – Молодцы! Сколько разных вариантов придумали! Сейчас предлагаю нат несколько минут прерваться - вы отправитесь в группу и подумаете еще немного, а когда я вернусь, мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, кто оказался прав, и чем закончились для Дениски гонки на Федькином транспорте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 05:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД