Юлия Алексеева
Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей в старшей логопедической группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение детский сад №52 «Березка»
Конспект занятия по продуктивному
чтению-слушанию для детей в ОВЗ
в старшей логопедической группе №8
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Юлия Николаевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2023г.
Цель: формирование у детей активной читательской позиции
Задачи:
1) образовательная - учить детей воспринимать текст на слух; учить размышлять, фантазировать; грамотно излагать свои мысли и мне-ние;
2) развивающая – развивать фантазию, развивать слуховое внима-ние; усидчивость и память.
3) воспитательная - прививать любовь к чтению, книгам; иметь ак-тивное сопереживание героям, эмоционально окрашенное вос-приятие.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
В – Ребята, сегодня мы с вами снова обращаемся к знакомой нам книге. Я напомню вам, что написал ее писатель Виктор Драгунский. Давайте вспомним, о чем она?
Д – о мальчике, о Дениске, о детях….
В – Отлично! Вы многое вспомнили! Скажите, пожалуйста, а исто-рии про Дениску – рассказы или сказки?
Д – рассказы, там все взаправду, нет ничего волшебного….
В – Верно. Мы читали несколько рассказов из этого сборника о мальчике Дениске и его друзьях. Какие истории вы помните?
Д – про болезни (ветрянку, про то, как хорошо болеть, про ман-ную кашу, про то, как Дениска вылил кашу….
В – Здорово! У вас хорошая память. Давайте перед началом чтения рассмотри еще раз книгу. Она большая, яркая, с красивыми буква-ми и картинками. Как называются картинки в книге? И….
Д – Иллюстрации!
В – Замечательно! Непростое, трудное слово. Я рада, что вы запом-нили его. А рисуют иллюстрации специальные художники – иллю-страторы.
Воспитатель показывает обложку, форзацы и первые страни-цы. Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают имена ге-роев, делают предположения, какая иллюстрация показывает сегодняшний рассказ.
В – Наш рассказ называется «Мотогонки по отвесной стене». Кто знает, что такое «мотогонки»? (ответы детей) Верно, разделим слово на части «мото» - мотоцикл или мопед, «гонки» - соревнова-ния в скорости. Что получается? (ответы детей) Правильно, гонки на мотоциклах. А что такое отвесная стена? (ответы детей) «отвес-ная» – значит, «крутая», «вертикальная», «стена, которая идет вверх».
Итак, что у нас получается? «Мотогонки по отвесной стене» - это …. Гонки на мотоциклах…. по… крутой стене! (проговаривается при помощи и подсказках детей. Воспитатель убеждается, что дети по-няли смысл заглавия).
Воспитатель приступает к чтению.
Еще когда я был маленький, мне подарили трехколесный велосипед. (В – а ка-кой это велосипед? А если два колеса? А если одно) И я на нем выучился ез-дить. Сразу сел и поехал, нисколько не боясь, как будто я всю жизнь ездил на ве-лосипедах. (а вы умеете кат
Мама сказала:
– Смотри, какой он способный к спорту.
Я здорово научился ездить и довольно скоро стал делать на велосипеде разные штуки, как веселые артисты в цирке. Например, я ездил задом наперед или лежа на седле и вертя педали какой угодно рукой – хочешь правой, хочешь ле-вой;ездил боком, растопыря ноги; (как это – растопыря ноги? Вы так умее-те)ездил, сидя на руле, а то зажмурясь и без рук; ездил со стаканом воды в ру-ке. (дети с воспитатетем имитируют движения) Словом, наловчился по-всякому.
А потом дядя Женя отвернул у моего велосипеда одно колесо, и он стал (каким? Сколько осталось колес? Дети загибают пальцы) двухколесным, и я опять очень быстро все заучил. И ребята во дворе стали меня называть «чемпионом мира и его окрестностей».
И так я катался на своем велосипеде до тех пор, пока колени у меня не стали во время езды подниматься выше руля. (догадались, почему так произошло) Тогда я догадался, что я уже вырос из этого велосипеда, и стал думать, когда же папа купит мне настоящую машину «Школьник».
И вот однажды к нам во двор въезжает велосипед. И дяденька, который на нем сидит, не крутит ногами, а велосипед трещит себе под ним, как стрекоза, и едет сам. Я ужасно удивился. Я никогда не видел, чтобы велосипед ехал сам. Мото-цикл – это другое дело, автомобиль – тоже, ракета – ясно, а велосипед? Сам?
Я просто глазам своим не поверил.
А этот дяденька, что на велосипеде, подъехал к Мишкиному парадному («парад-ный» – это подъезд дома) и остановился. И он оказался совсем не дяденькой, а молодым парнем. Потом он поставил велосипед около трубы и ушел. А я остался тут же с разинутым ртом. Вдруг выходит Мишка.
Он говорит:
– Ну? Чего уставился?
Я говорю:
– Сам едет, понял?
Мишка говорит:
– Это нашего племянника Федьки машина. Велосипед с мотором. Федька к нам приехал по делу – чай пить.
Я спрашиваю:
– А трудно такой машиной управлять?
– Ерунда на постном масле (как это, ребята?, – говорит Мишка. – Она заводится с пол-оборота. Один раз нажмешь на педаль, и готово – можешь ехать. А бензину в ней на сто километров. А скорость двадцать километров за полчаса.
– Ого! Вот это да! – говорю я. – Вот это машина! На такой покататься бы!
Тут Мишка покачал головой:
– Влетит. Федька убьет. Голову оторвет! (когда говорят «голову отовет» имеют в виду по-настоящему? Дети отвечают, что нет, понарошку. Воспитатель объясняет смысл фразеологизма.)
– Да. Опасно, – говорю я. (представьте, что было дальше? Ответы детей)
Мишка огляделся по сторонам и вдруг заявляет:
– Во дворе никого нет, а ты все-таки «чемпион мира». Садись! Я помогу разогнать машину, а ты один разок толкни педаль, и все пойдет как по маслу. Объедешь вокруг садика два-три круга, и мы тихонечко поставим машину на место. Федька у нас чай подолгу пьет. По три стакана дует. Давай!
– Давай! – сказал я. (как считаете, мальчишки правильно поступили? Стоило им брать мотоцикл без разрешения? Вы бы сделали так же?)
И Мишка стал держать велосипед, а я на него взгромоздился (это значит «залез сверху»). Одна нога действительно доставала самым носком до края педали, за-то другая висела в воздухе, как макаронина (воспитатель и дети пробуют изобра-зить). Я этой макарониной отпихнулся от трубы, а Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай!
Я постарался, съехал чуть набок с седла да как нажму на педаль. Мишка чем-то щелкнул на руле… И вдруг машина затрещала (какой был звук, как думаете, и я поехал!
Я поехал! Сам! На педали не жму – не достаю, а только еду, соблюдаю равнове-сие! (что почувствовал Дениска? какие у него были эмоции – радость, страх, удивление и пр. Дети отвечают)
Это было чудесно! Ветерок засвистел у меня в ушах, все вокруг понеслось быст-ро-быстро по кругу: столбик, ворота, скамеечка, грибы от дождя, песочник, качели, домоуправление (поясняется смысл слова делением на две составные части), и опять столбик, ворота, скамеечка, грибы от дождя, песочник, качели, домоуправ-ление, и опять столбик, и все сначала, и я ехал, вцепившись в руль, а Мишка все бежал за мной, но на третьем круге он крикнул:
– Я устал! – и прислонился к столбику.
А я поехал один, и мне было очень весело, и я все ездил и воображал, что участ-вую в мотогонках по отвесной стене, пока….
В – Как вы думаете, ребята, что значит это «пока»? что случилось дальше?
(ответы детей и ситуативный диалог по их ответам).
В - Как вы думаете, как закончилась эта история? (ответы детей)
В – Молодцы! Сколько разных вариантов придумали! Сейчас предлагаю нат несколько минут прерваться - вы отправитесь в группу и подумаете еще немного, а когда я вернусь, мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, кто оказался прав, и чем закончились для Дениски гонки на Федькином транспорте.