Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Шалапанова Марина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Программное содержание:

Обучающие:

• Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом;

• Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

• Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли:

• Совершенствовать монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Оборудование и материал: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М. : Просвещение).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о лесных животных. Скажите, каких именно животных мы можем там встретить?

Дети: мы можем встретить зайца, волка, лису, медведя и т. д.

Воспитатель: А как мы можем назвать общим словом всех, кого вы сейчас перечислили?

Дети: животные.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком именно лесном животном пойдет речь.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы, это заяц. Вот о нём мы с вами сегодня поговорим и попробуем составить рассказ.

Воспитатель: Скажите, как выглядят зайцы зимой? Чем питаются зимой?

Дети: У зайцев длинные уши; длинные и сильные задние лапы; короткий пушистый хвост, белая шкурка. Едят зайцы древесную кору осины, березы.

Воспитатель: А сейчас скажите, как вы понимаете слово рассказ?

Дети: Рассказ – это небольшое произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

Воспитатель: Верно ребята, Посмотрите, на картину и послушайте мой рассказ.

"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".

Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка, опишите?

Дети: Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Как выглядит заяц? Опишите его.

Дети: Сам заяц был большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Воспитатель: что увидел беляк? Обрадовался ли?

Дети: Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Воспитатель: Опишите зайцев в момент встречи.

Дети: при встрече зайцы насторожились, и смотрели друг на друга.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам нужно подумать и сказать, как бы вы назвали нашу картину?

Дети: «Зайцы», «На лесной полянке», «В зимнем лесу»

Воспитатель: Теперь ребята предлагаю вам составить свои интересные и подробные рассказы по наше картине «Зайцы».

Дети: составляют свои рассказы.

Воспитатель: молодцы ребята, вам удалось хорошо пересказать рассказ, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волк и зайцы».

Для этого нам необходимо образовать круг, а я (воспитатель) - «волк» буду ходить внутри круга. Когда я остановлюсь перед кем то из вас со словами: «Съем или пощажу».

вам можно будет откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.) .

Если вы будете долго медлить с ответом, то вы выбываете из игры (волк «съедает» вас.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Составляли рассказ о зайцах по картине.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. А сейчас ребята я хочу сыграть с вами в еще одну игру которая называется «Воздушный шар со сказками». Посмотрите на доску, здесь у нас изображен плоскостной воздушный шар с наклеенными сюжетами из разных сказок.

В этой игре нас будет сопровождать колобок. Итак, когда «Колобок спуститься на воздушном шаре вместе со сказкой». Вам нужно будет назвать эту сказку, её героев, кратко описать сюжет. С помощью этой игры мы с вами проверим, как вы умеете рассказывать, кто наиболее точно вспомнит сюжет и перескажет его.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Шалапанова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД