Шалапанова Марина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)
Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.
Программное содержание:
Обучающие:
• Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом;
• Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
• Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли:
• Совершенствовать монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Оборудование и материал: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М. : Просвещение).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о лесных животных. Скажите, каких именно животных мы можем там встретить?
Дети: мы можем встретить зайца, волка, лису, медведя и т. д.
Воспитатель: А как мы можем назвать общим словом всех, кого вы сейчас перечислили?
Дети: животные.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком именно лесном животном пойдет речь.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы, это заяц. Вот о нём мы с вами сегодня поговорим и попробуем составить рассказ.
Воспитатель: Скажите, как выглядят зайцы зимой? Чем питаются зимой?
Дети: У зайцев длинные уши; длинные и сильные задние лапы; короткий пушистый хвост, белая шкурка. Едят зайцы древесную кору осины, березы.
Воспитатель: А сейчас скажите, как вы понимаете слово рассказ?
Дети: Рассказ – это небольшое произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.
Воспитатель: Верно ребята, Посмотрите, на картину и послушайте мой рассказ.
"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".
Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка, опишите?
Дети: Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.
Воспитатель: Как выглядит заяц? Опишите его.
Дети: Сам заяц был большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.
Воспитатель: что увидел беляк? Обрадовался ли?
Дети: Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Воспитатель: Опишите зайцев в момент встречи.
Дети: при встрече зайцы насторожились, и смотрели друг на друга.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам нужно подумать и сказать, как бы вы назвали нашу картину?
Дети: «Зайцы», «На лесной полянке», «В зимнем лесу»
Воспитатель: Теперь ребята предлагаю вам составить свои интересные и подробные рассказы по наше картине «Зайцы».
Дети: составляют свои рассказы.
Воспитатель: молодцы ребята, вам удалось хорошо пересказать рассказ, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волк и зайцы».
Для этого нам необходимо образовать круг, а я (воспитатель) - «волк» буду ходить внутри круга. Когда я остановлюсь перед кем то из вас со словами: «Съем или пощажу».
вам можно будет откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.) .
Если вы будете долго медлить с ответом, то вы выбываете из игры (волк «съедает» вас.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Составляли рассказ о зайцах по картине.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. А сейчас ребята я хочу сыграть с вами в еще одну игру которая называется «Воздушный шар со сказками». Посмотрите на доску, здесь у нас изображен плоскостной воздушный шар с наклеенными сюжетами из разных сказок.
В этой игре нас будет сопровождать колобок. Итак, когда «Колобок спуститься на воздушном шаре вместе со сказкой». Вам нужно будет назвать эту сказку, её героев, кратко описать сюжет. С помощью этой игры мы с вами проверим, как вы умеете рассказывать, кто наиболее точно вспомнит сюжет и перескажет его.