МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Чемоданчик для электрика» в старшей группе (3 фото)

Мария Наумова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Чемоданчик для электрика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Профессии"

Образовательные задачи:

- Актуализировать словарь детей по лексической теме "Профессии", совершенствовать навык диалогической речи.

- Расширить словарь, дополнив представления детей о профессии электрик.

- Совершенствовать грамматический строй речи : тренировать навык согласования существительных с числительными.

- Продолжить знакомство со звуками П и П’, учить давать характеристику звуку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР „Чемоданчик для электрика“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение различать твёрдый и мягкий согласные звуки и обозначать их.

Развивающие задачи :

- Развивать слуховое внимание и зрительную память, мышление.

- Продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с иллюстрациями «Профессии», карточки с картинками артикуляционных упражнений, аудиозапись для игры «Кто сказал?», чемоданчик электрика с необходимым наполнением, карточки «лампочки» с изображёнными на них словами со звуками П и П’, мультимедийное оборудование, презентация Power Point.

Предварительная работа: два предварительных занятия по теме «Профессии. Звуки П и П’», разучивание физкультминутки «Много профессий на свете у нас!».

Организационно-мотивационный этап:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте дружно поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика, вырабатывающая правильный артикуляционный уклад сонорных звуков:

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о чём и о ком мы говорим на этой неделе?

Ответы детей

Логопед: Да, мы с Вами говорили о профессиях. Напомните мне, пожалуйста, что же такое профессия?

Ответы детей

Логопед: Молодцы, профессия это то, чем занимается человек, его работа. Сейчас давайте подготовим наши язычки к занятию, разомнём их. Представители разных профессий спрятали упражнения, которые нам нужно выполнить, давайте их найдём. Я буду называть названия профессий, а Вы догадайтесь, кто спрятал задание.

На доске иллюстрации с представителями профессий: повар, пожарный, учитель, электрик, врач, строитель. Дети по очереди пробуют догадаться, какую карточку необходимо открыть. Примерная инструкция для поиска: «Задание спрятал не повар, не учитель, не электрик, не строитель, не врач.» Ответ: пожарный. Ребёнок находит картинку-задание для артикуляционной гимнастики и все выполняют это упражнение.

Игра «Кто сказал?» :

Логопед: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кто сказал?». Послушайте, что сказал человек, и попробуйте определить, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки мы посмотрим на мониторе.

- Присаживайтесь. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Несите кирпичи и цемент! Сегодня нужно достроить эту стену. (Строитель).

- Что у Вас болит? Откройте рот, скажите: «а-а-а». (Врач)

- Тревога! Возгорание на участке №1! Разматывайте шланги, подавайте воду! (Пожарный).

Дети угадывают профессию, выбирая из представленных на экране.

Последним на экране появляется электрик.

Электрик : Здравствуйте, ребята! Я работал в Вашем детском саду и забыл свой чемоданчик, а в нём такой беспорядок. Помогите, пожалуйста, мне навести в нём порядок, и подготовить к работе, он мне очень нужен! Я заберу его днём.

Логопед: Ребята, а Вы догадались, кто сейчас к Вам обращался?

Ответы детей

Логопед: Это был электрик, поможем ему подготовить к работе его чемоданчик?

Ответы детей

Логопед показывает детям чемоданчик, открывает его.

Логопед: Посмотрите, ребята, тут всё перемешалось, давайте разложим всё по местам, чтобы электрику было удобно работать.

Основной этап:

Уточнение и активизация словаря по теме:

Логопед: Прежде всего, давайте посмотрим, что же нужно электрику для работы.

Педагог достаёт по одному предмету и дети называют его, если ребята затрудняются, то логопед рассказывает что это и зачем необходимо.

Словарь: отвёртка, изолента, провода, лампочка, кусачки, перчатки.

Упражнение «Сосчитай-ка» :

Логопед: Молодцы! Теперь давайте разложим всё по местам и сосчитаем количество предметов, только считать будем не просто так, а со словом - названием предмета, например: Одна лампочка, две лампочки, три лампочки, четыре лампочки, пять лампочек и т. д.

Дети по очереди считают предметы, согласуя существительные с числительными.

Физкультминутка «Много профессий на свете у нас!» :

Логопед: Молодцы, ребята, всё сосчитали! А теперь, давайте немного разомнё мся и вспомним физкультминутку о профессиях:

Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты

туловища вправо-влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают

вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над

головой.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в

локтях «силовой жест»

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы,

перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение

указательным пальцем.

Игра «Цветные провода» :

Логопед: Посмотрите, ребята, все провода у электрика разложены по местам, а синие и зеленые перепутались, давайте попробуем распутать их, и тогда в чемоданчике будет полный порядок!

Логопед: Сначала, давайте вспомним, с какими звуками мы познакомились с Вами на этой неделе?

Ответы детей

Логопед: Мы говорили о звуках П и П’. Давайте скажем, что мы знаем об этих звуках.

Даё м характеристику звуков: согласные, звук П – твёрдый, обозначаем синим цветом, звук П’ – мягкий, обозначаем зелёным цветом.

Логопед: У меня приготовлены для Вас картинки - лампочки, каждому из Вас необходимо назвать что нарисовано на лампочках и определить, какой звук первый в слове П или П’. Если звук П, то достаём синий проводок и складываем его в отсек, а если звук П’, то зелёный проводок.

Дети по очереди подходят к логопеду и выполняют задание.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Чемоданчик для электрика» в старшей группе
Фото «Чемоданчик для электрика»
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР  в старшей группе - фото

Итог занятия :

Логопед: Молодцы ребята, мы с Вами навели порядок в чемоданчике, теперь мастер смело может приступать к работе! Давайте попробуем вспомнить, кому мы сегодня помогали на занятии?

Ответы детей

Логопед: А что нам нужно было сделать для электрика?

Ответы детей

Логопед: А какие задания мы выполнили?

Ответы детей

Логопед: Молодцы! Вы славно поработали сегодня на занятии и сделали полезное дело! Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями и я провожу Вас в группу.

Дети прощаются и покидают группу

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Чемоданчик для электрика» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Чемоданчик для электрика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова (УИ 351627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД