Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зима»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Зима»

Цель: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь по теме; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность:30 минут

Участники: дети, педагог

Возраст обучающихся: 5- 6 лет

Материал: телевизор, флешка с записью, карточки для составления предложений, игра «Логические цепочки», макеты деревьев, схема для развития логического мышления, снежинки.

Методические приё мы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры «Логические цепочки», «Закончи предложение», «Снежок», упражнение на релаксацию, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа - Снегурочки.

Структура занятия :

10 минут

Основной

Дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений и т. д

15 минут

Заключительный

Рефлексия: вопросы воспитателя.

5 минут

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Дети: Это зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?

Дети: Да!

Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. (дети ложатся на пол, где постелено голубое покрывало)

Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами.

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.

Воспитатель: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую зиму вы представили?

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную.

Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?

(Ответы детей)

Про что можно сказать:

Морозный… (день, вечер, узор.)

Снежная. (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное… (утро, солнце, небо, мороженое.)

Ледяные. (горки, реки, озера, сосульки, фигуры.)

Воспитатель: какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится игра)

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой.

Ho вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-символов.

Например,

Солнце светит, но не греет.

Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….

Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

День короткий, а ночь длинная.

Зимой идет пушистый снег.

Люди тепло одеваются.

А кто нам повторит все приметы.

Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

Воспитатель: Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.

Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку.

Игра «Логические цепочки»

Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на Мольберте картинку с изображением новогодней елки.

В: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на мольберте. Первой я ставлю на мольберт картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес, выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки)

Что зима сделала с лесом?

Дети: заколдовала, запорошила, заморозила….

Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Какой стоит лес?

Дети: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный….

Какой снег в лесу? (Ответы детей)

(Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов подобрали.

Ой, ребята, посмотрите, на дереве какой-то листочек висит. Давайте подойдём поближе. (Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором висит листочек).

Воспитатель: Да ведь это загадка! Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клетке?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Правильно, Снегурочки! Вы хотите, чтобы она появилась?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Мы с вами в сказке, поэтому возможно все! Но сначала нужно сказать волшебные слова:

Один, два, три,

Снегурочка приди!

(Появляется Снегурочка, плачет)

Воспитатель: Ребята, а Снегурочка плачет. Давайте спросим у нее, что же случилось?

Снегурочка: Был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев, деревья могут замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снегурочке, ведь мы же в сказке и здесь возможно все. От какого слова получилось имя Снегурочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: От слова «Снег». От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку. Но чтобы ей было теплее, укроем еще и снежинками. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

Снегурочка: Ребята, а вы любите зиму.

Дети: Да!

Снегурочка: За что вы её любите?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво….

Снегурочка: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежная кутерьма».

Будет играть весёлая музыка, как только музыка перестала играть вам нужно найти пару и примёрзнуть тем местом, которым я скажу.

Снегурочка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте еще подарим зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето : в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Зимой сквозь слезы улыбается.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Давайте на прощанье споем песню про зимушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева (УИ 1310089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД