Зайнутдинова Разият Атагишиевна
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет
(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка».)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: Учить умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего, совершенствовать умение передавать по показ игровые действия, упражнять в образовании названий в животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Развивающие : Развивать диалогическую форму речи, развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», интерес игрушка зайчик, петушок, мяч, театр репка.
Ход занятия : Дети свободно стоят около воспитателя.
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. И они просят нас помочь. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте.
(Дети перечисляют виды транспорта : велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?.(Транспорт)
Давайте выберем поезд (имитируют поезд). Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Вот мы и приехали.
На мольберте картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Ребята из какой сказки картинка, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? (Для козлят).
Для чего коза пела песню? Для того чтобы козлята открыли дверь, когда мама коза пришла домой.
А кто подслушал песню?
Для чего волк подслушивал песенку мамы -козы?
Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда в сказке все исправиться. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки - пушистые котята.
У коровы - ласковый теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы - хитрый лисенок.
У козы - смешной козленок.
У волчицы - серый волчонок.
У медведицы - медвежата.
У собаки - шаловливые щенята.
У лошади есть жеребенок.
А у мамы с папой – озорной ребёнок.
Молодцы, справились хорошо!
Едем дальше. У-У-У у-у-у
Картинка из сказки(«Заюшкина избушка»). Сидит зайка и плачет.
Дети, кто это? (Зайчик).
Спроси, Лиза, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т. е. деревянная.)
А в какое время года она стала таять? (Весной).
А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, медведь, петух).
А кто из них выгнал лису? (Петушок).
Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель молодцы ребята.
Воспитатель: А, теперь,мы сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Да Теремок, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Физкультминутка: Молоточком я стучу (Кулачком стучат по кулачку)
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом (Руки вверх вытянуть, руки в виде крыши
Буду жить в доме в том. (Обнимаемся).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по сказкам
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Герои сказки поссорились надо их, померить, и правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Ребята мы распутали все сказки. не кто не ссориться и не обижает друг друга. Можно и возвращаться в детский сад.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. (Садятся на стулья).
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Волк и семеро козлят»….)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли козлятам, зайчику вернули его избушку, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.